На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
На странице представлен фрагмент работы. Его можно использовать, как базу для подготовки.
Часть выполненной работы
Актуальность исследования: Необходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности личности учащегося были и остаются приоритетными в современной педагогике.
Реформирование школьного образования и внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития учащегося. Именно развитие становится ключевым словом педагогического процесса, сущностным, глубинным понятием обучения.
Урок – гибкая форма организации обучения. Он включает разнообразное содержание, в соответствии с которым используются необходимые методы и приемы обучения.
На уроке организуется фронтальная, коллективная и индивидуальная формы учебной работы. Различные формы проведения урока не только разнообразят учебный процесс, но и вызывают у учащихся удовлетворение от самого процесса труда.
Нетрадиционный урок – одна из таких форм организации обучения и воспитания школьников. Эффективность нетрадиционных форм обучения и развития хорошо известна. Такие занятия приближают школьное обучение к жизни, реальной действительности. Дети охотно включаются в такие занятия, ибо нужно проявить не только свои знания, но и смекалку, творчество.
С помощью нетрадиционных уроков можно решить проблему дифференциации обучения, организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, физического эксперимента.
Снижение уровня знаний учащихся в большей степени объясняется качеством уроков: шаблоном, однообразием, формализмом, скукой. Многие учителя ищут разные способы «оживления» урока, привлечения учащихся к активной работе, разнообразию форм объяснения нового материала. Разумеется, ни в коем случае нельзя отказываться от традиционного урока, как основной формы обучения и воспитания детей. Но придать уроку нестандартные, оригинальные приемы необходимо для активизации мыслительной деятельности учащихся. Это не замена старых уроков, а их дополнения и переработка, внесение оживления, разнообразия, которым повышают интерес, способствуя совершенствованию учебного процесса. На таких уроках ученики увлечены, их работоспособность повышается, результативность урока возрастает.
Но надо заметить, что в выборе нестандартных уроков нужна мера. Ученики привыкают к необычным способам работы, теряют интерес, успеваемость заметно понижается. Место нетрадиционных уроков в общей системе должно определятся самим учителем в зависимости от конкретной ситуации, условий содержания материала и индивидуальных особенностей самого учителя.
Исходя из актуальности данной проблемы нами была сформулирована тема дипломного исследования «Нетрадиционные уроки как фактор повышения качества знаний младших школьников».
Объект исследования: целостный педагогический процесс.
Предмет исследования: пути реализации нетрадиционного обучения на уроках.
Теоретическая и практическая значимость исследования определяется возможностью использования полученных результатов в дальнейших исследованиях, посвященных анализу особенностей методики подготовки и проведения нетрадиционных форм обучения.
Гипотеза исследования заключается в следующем: если применять на уроках начальных классах нестандартные формы обучения, то это будет способствовать:
• формированию у детей таких качеств личности, как самостоятельность, коллективизм, умения планировать свою работу, организаторских и коммуникативных склонностей и способностей;
• повышения интереса школьников к учению;
• более результативному решению задач образования, развития и воспитания личности учащегося.
Цель работы: применение нетрадиционных форм обучения на уроках в начальных классах.
Задачи:
• Обучение учащихся с помощью применения нетрадиционных форм обучения;
• Разработка методики нетрадиционных форм обучения учащихся на уроках в начальных классах.
Методы исследования проблемы: теоретические (систематизация, обобщение), педагогической, психологической, методической литературы.
Экспериментальная база исследования:
Научная новизна исследования состоит в применении нетрадиционных форм обучения на уроках технологии начальной школы, которые способствовали формированию коммуникативных и организаторских способностей детей, научили их работать в коллективе и самостоятельно.
Практическая значимость исследования:
– разработаны серии нетрадиционных видов уроков по курсу «Технология» в начальных классах;
– разработанные нами различные формы занятий могут быть использованы для повышения уровня знаний и интересов учащихся, развития и формирования личности младших школьников;
– практические материалы дипломного исследования могут быть рекомендованы для учителей начальной школы.
В связи с логикой нашей работы мы определили её следующую структуру: введение, 2 раздела, заключение, список использованной литературы, приложение.
Во введении обосновывается актуальность избранной темы, определяются цели и задачи, описываются материал и методы исследования, теоретическая и практическая значимость исследования.
В первой главе рассматриваются теоретические вопросы, составляющие основу исследования, а именно, понятие нетрадиционных форм обучения и их значение в формировании личности младших школьников.
Во второй главе проводится анализ программы содержание курса «Технология» в начальных классах и методические основы использования нетрадиционных форм обучения младших школьников (на примере уроков технологии).
В заключении обобщаются результаты проведенной работы и формулируются основные выводы исследования….
Реформирование школьного образования и внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития учащегося. Именно развитие становится ключевым словом педагогического процесса, сущностным, глубинным понятием обучения.
Урок – гибкая форма организации обучения. Он включает разнообразное содержание, в соответствии с которым используются необходимые методы и приемы обучения.
На уроке организуется фронтальная, коллективная и индивидуальная формы учебной работы. Различные формы проведения урока не только разнообразят учебный процесс, но и вызывают у учащихся удовлетворение от самого процесса труда.
Нетрадиционный урок – одна из таких форм организации обучения и воспитания школьников. Эффективность нетрадиционных форм обучения и развития хорошо известна. Такие занятия приближают школьное обучение к жизни, реальной действительности. Дети охотно включаются в такие занятия, ибо нужно проявить не только свои знания, но и смекалку, творчество.
С помощью нетрадиционных уроков можно решить проблему дифференциации обучения, организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, физического эксперимента.
Снижение уровня знаний учащихся в большей степени объясняется качеством уроков: шаблоном, однообразием, формализмом, скукой. Многие учителя ищут разные способы «оживления» урока, привлечения учащихся к активной работе, разнообразию форм объяснения нового материала. Разумеется, ни в коем случае нельзя отказываться от традиционного урока, как основной формы обучения и воспитания детей. Но придать уроку нестандартные, оригинальные приемы необходимо для активизации мыслительной деятельности учащихся. Это не замена старых уроков, а их дополнения и переработка, внесение оживления, разнообразия, которым повышают интерес, способствуя совершенствованию учебного процесса. На таких уроках ученики увлечены, их работоспособность повышается, результативность урока возрастает.
Но надо заметить, что в выборе нестандартных уроков нужна мера. Ученики привыкают к необычным способам работы, теряют интерес, успеваемость заметно понижается. Место нетрадиционных уроков в общей системе должно определятся самим учителем в зависимости от конкретной ситуации, условий содержания материала и индивидуальных особенностей самого учителя.
Исходя из актуальности данной проблемы нами была сформулирована тема дипломного исследования «Нетрадиционные уроки как фактор повышения качества знаний младших школьников».
Объект исследования: целостный педагогический процесс.
Предмет исследования: пути реализации нетрадиционного обучения на уроках.
Теоретическая и практическая значимость исследования определяется возможностью использования полученных результатов в дальнейших исследованиях, посвященных анализу особенностей методики подготовки и проведения нетрадиционных форм обучения.
Гипотеза исследования заключается в следующем: если применять на уроках начальных классах нестандартные формы обучения, то это будет способствовать:
• формированию у детей таких качеств личности, как самостоятельность, коллективизм, умения планировать свою работу, организаторских и коммуникативных склонностей и способностей;
• повышения интереса школьников к учению;
• более результативному решению задач образования, развития и воспитания личности учащегося.
Цель работы: применение нетрадиционных форм обучения на уроках в начальных классах.
Задачи:
• Обучение учащихся с помощью применения нетрадиционных форм обучения;
• Разработка методики нетрадиционных форм обучения учащихся на уроках в начальных классах.
Методы исследования проблемы: теоретические (систематизация, обобщение), педагогической, психологической, методической литературы.
Экспериментальная база исследования:
Научная новизна исследования состоит в применении нетрадиционных форм обучения на уроках технологии начальной школы, которые способствовали формированию коммуникативных и организаторских способностей детей, научили их работать в коллективе и самостоятельно.
Практическая значимость исследования:
– разработаны серии нетрадиционных видов уроков по курсу «Технология» в начальных классах;
– разработанные нами различные формы занятий могут быть использованы для повышения уровня знаний и интересов учащихся, развития и формирования личности младших школьников;
– практические материалы дипломного исследования могут быть рекомендованы для учителей начальной школы.
В связи с логикой нашей работы мы определили её следующую структуру: введение, 2 раздела, заключение, список использованной литературы, приложение.
Во введении обосновывается актуальность избранной темы, определяются цели и задачи, описываются материал и методы исследования, теоретическая и практическая значимость исследования.
В первой главе рассматриваются теоретические вопросы, составляющие основу исследования, а именно, понятие нетрадиционных форм обучения и их значение в формировании личности младших школьников.
Во второй главе проводится анализ программы содержание курса «Технология» в начальных классах и методические основы использования нетрадиционных форм обучения младших школьников (на примере уроков технологии).
В заключении обобщаются результаты проведенной работы и формулируются основные выводы исследования….