На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

1.1 Конкуренция и конкурентоспособность предприятия на рынке: понятие, сущность

В современных условиях ужесточение конкуренции требует от предприятий расширения арсенала средств конкурентной борьбы, повышения конкурентоспособности. Конечная цель любого предприятия – достижение определенных результатов в конкурентной борьбе, базирующихся на закономерном итоге систематических и комплексных усилий, зависящих от конкурентоспособности товаров и услуг предприятия, т.е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами – продукцией и услугами других предприятий.
Функционирование предприятий осложняется изменениями как во внешнем, так и внутреннем среде его деятельности, что обусловливает необходимость разработки новых подходов к определению его целевой функции, обоснования экономических предпосылок достижения оптимальных резервов прибыли, которые обеспечивают конкурентоспособность предприятия на рынке и определяют перспективы его развития.

1.2 Показатели и критерии оценки конкурентоспособности предприятия

Изучение литературных источников показало, что авторы по-разному обосновывают комплекс факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия. Все эти факторы можно сгруппировать в таблицу 1.

Таблица 1
Классификация факторов конкурентоспособности
Признаки классификации Факторы
1. Сфера действия Макроэкономические
Мезоэкономические
Микроэкономические
2. Происхождение Основные
Развитые
3. Специализация Общие
Специализированные
4. Этапы обеспечения Производственные
Сбытовые
Сервисные
Рыночные
5. Социально – экономическая природа Ресурсы
Инфраструктура
6. Интенсивность воздействия Малозначительные
Значительные
Очень значительные
7. Характер воздействия Положительный
Отрицательный

Перечисленные факторы можно разделить на внешние и внутренние, которые могут воздействовать как в сторону повышения конкурентоспособности, так и в обратную сторону.

1.3 Механизмы обеспечения конкурентоспособности предприятия в условиях спада рынка

Изучая методики оценки конкурентоспособности предприятия, стоит всегда помнить, что целью использования любой из них является разработка управленческих решений, ответ на вопрос: как действовать менеджменту предприятия, чтобы повысить его конкурентоспособность в обозримой перспективе. Рассмотрим основные механизмы и способы обеспечения конкурентоспособности организации.
Современная теория менеджмента не даёт конкретных методик повышения конкурентоспособности предприятия, поскольку в каждом отдельном случае, т.е. на каждом отдельном предприятии складывается уникальная ситуация ввиду сочетание множества факторов. Тем не менее, можно выделить несколько общих направлений, путей повышения конкурентоспособности предприятия в отрасли.

2.1 Краткий обзор рынка полиграфической продукции

Полиграфия – это “отрасль промышленности, занимающаяся изготовлением печатной продукции: книжно-журнальной, деловой, газетной и продукции производственно – технического назначения. В полиграфии, как и в любой другой производственной сфере, объем предложения определенного товара определяется величиной спроса на него. Поэтому объем выпуска печатной продукции меняется, переориентируясь от печати массовых тиражей к изготовлению индивидуальной печатной продукции”.
Развитие технологий, совпавшее со снижением спроса на многие виды печатной продукции, изменило российский рынок полиграфических услуг. Ряд игроков его покинули, оставшимся приходится работать в условиях крайне жесткой конкуренции. Спад на рынке традиционной печатной продукции заставляет типографии выходить в новые рыночные ниши и укрупнять производства. Некоторые, впрочем, и в этой ситуации продолжают развиваться и даже осваивать внешние рынки.

2.2 Оценка экономической деятельности ИП Новиков

Типография “АРТАРА” предоставляет услуги по изготовлению полиграфической продукции офсетным и цифровым способами, также компания изготавливает пластиковые карты, имеет большой опыт в сфере полиграфии.
Типография “АРТАРА” находится по адресу: г. Нижний Новгород, улица Семашко, 5, руководитель организации – индивидуальный предприниматель ИП Новиков.
Полиграфические услуги типографии “АРТАРА” ИП Новиков:
– Каталоги, календари, магниты, – Листовки, брошюры, буклеты,
– Пластиковые карты, журналы, – Плакаты, афиши, флаеры,
– Разработка дизайна, логотипа.
А так же:
– Цифровая и офсетная печать, – Разработка дизайна,
– Полный спектр послепечатной обработки.
Компания осуществляет доставку по Нижнему Новгороду.
Численность персонала компании: 3 человека – генеральный директор типографии “АРТАРА”, дизайнер и менеджер-печатник.
Среднегодовая заработная плата сотрудников составляет примерно 300-360 тыс. руб.