На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Актуальность темы. Прокрастинация – одна из наиболее актуальных проблем современного общества. В нарастающем темпе жизни, наполненной стрессами, люди часто теряют уверенность в себе, приобретают новые страхи, повышается уровень тревожности. На фоне возрастающих проблем человек не всегда оказывается готовым действовать «здесь и сейчас» и все чаще откладывает дела на потом. Психически здоровый человек сознательно отказывается от выполнения дела, которое сулит ему бонусы в будущем и взамен получает только минусы. Это не логично с точки зрения здравого смысла. Почему это происходит – актуальный вопрос. Кроме того, прокрастинация дополнительно обрастает множеством других проблем и защитных механизмов, которые в свою очередь сами по себе могут приводить к тревоге и депрессии. Человек начинает воспринимать себя как неудачника, иногда переносить свои проблемы на окружающих людей, что значительно влияет на его качество жизни в целом. Именно поэтому феномен прокрастинации необходимо изучать, изучать причины возникновения, следствия и искать пути решения данной проблемы. Первые научные исследования прокрастинации начались в 70-х годах 20 века в США. Несмотря на широчайшую распространенность этого явления, в нашей стране очень мало исследований такого рода. Были проведены исследования на установление связи между прокрастинацией и уровнем стресса, тревожностью, временной перспективой, мотивацией, и т.д. Данных о связи прокрастинации и защитными механизмами в современных исследованиях недостаточно. В данной работе проведены исследования на установление этой взаимосвязи. Проблема исследования заключается недостаточной изученности бессознательного аспекта феномена прокрастинации, связанного с защитными механизмами психики. Распространенность прокрастинации в обществе требует практического решения, опирающегося на психологические исследования. Целью данного исследования является определение особенностей использования механизмов защиты у людей с разным уровнем прокрастинации. Для достижения цели исследования необходимо выполнить ряд задач: 1. Рассмотреть теоретические подходы к вопросам прокрастинации. 2. Рассмотреть основные теоретические подходы к вопросу о механизмах защиты. 3. Выявить уровни прокрастинации у испытуемой группы. 4. Выявить механизмы защиты у испытуемой группы. 5. Определить особенности механизмов защиты у людей с разным уровнем прокрастинации. Объектом данного исследования является феномен прокрастинации. Предмет исследования – механизмы защиты у людей с разным уровнем прокрастинации. В качестве гипотез исследования выступают предположения о том, что: 1. Уровень напряженности защитных механизмов у людей с высоким уровнем прокрастинации выше, чем у людей с низким уровнем прокрастинации. 2. Существует положительная взаимосвязь между высоким уровнем прокрастинации и слабоадаптивными механизмами защиты. Теоретической основой исследования выступили работы зарубежных и российских авторов по проблеме прокрастинации (Н. Милграма, П. Стила, К. Лэй, Дж. Феррари, Энсли, М. Экена, В.С. Ковылина, А. Варваричевой, Н.Г. Гаранян) и по вопросам изучения психологических защит личности (А. Фрейд, Р. Плутчика, М. Бонда, Е.Е, Туник, Е.С. Рамоновой и Л.Р. Гребенникова). Эмпирическая выборка: 57 человек в возрасте от 25 до 46 лет. Для проверки гипотез применялись методики: 1) Шкала общей прокрастинации К. Лэй. 2) Методика Плутчика-Келермана-Конте «Индекс жизненного стиля». 3) Опросник структуры психологических защит М. Бонда. Методы исследования: изучение литературы по теме исследования; психодиагностическое тестирование; статистические методы обработки данных, сопоставление, обобщение, содержательный анализ данных. Практическая значимость данной работы состоит в том, что на основе выделенной связи между уровнями прокрастинации и механизмами защиты можно строить психокоррекционную работу, направленную на формирование адекватного уровня самооценки прокрастинаторов и эффективных стратегий поведения. Полученные данные могут быть использованы в практике психологического консультирования, в разных областях педагогической практики, в тренинговой работе….
   
4.57
AlesyaVolk55
Организация и координация мероприятий , командообразование, фасилитация Государственная служба → контрактная система Охрана, безопасность, полиция → Экономическая и информационная безопасность Юриспруденция , Торговля, Управление проектами