На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

В настоящее время одной из актуальных проблем педагогической практики является создание условий для формирования способности к овладению речевыми навыками у детей дошкольного возраста. В контексте современных представлений о цели образования как формирования компетентностей ребенка, актуальными и подготавливающими детей к предстоящей учебной деятельности наряду с развитием познавательной активности, внимания, памяти, мышления, является правильная речь и, в частности, сформированный активный словарь.
Речь играет важнейшую роль в развитии мышления и деятельности ребенка в целом, выступая как высший регулятор его поведения. Дошкольное детство имеет принципиальное значение для развития речи, в частности словаря, ведь основная особенность детства заключается в безграничных возможностях ребенка познавать окружающий мир, овладевать культурой человеческого мышления, общения. В Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО) отмечается актуальность обогащения активного словаря дошкольников, которое происходит за счет основного словарного фонда дошкольника и зависит от словаря педагогов и родителей, для расширения словаря детей создаются благоприятные условия при комплексно – тематическом планировании работы.
Проблемами расширения, а также обогащения словаря детей дошкольного возраста занимались такие отечественные педагоги, психологи, как А.Н, Леонтьев, Л.С. Выготский, М.М. Конина, К.Д. Ушинский, Е.В. Водовозова, А.В. Запорожец, В.В. Гербова, Ю.С. Ляховская, Д.Б. Эльконин, В.И. Яшина и др. А.А. Леонтье, Л.В. Щерба указывают на необходимость специального речевого развития дошкольников. Методика развития активного словаря дошкольников представлена в работах А.М. Леушиной, М.М. Кониной, О.И. Соловьевой, А.П. Усовой, Л.А. Пеньевской и др. Аспекты методов и содержания развития словаря детей дошкольного возраста раскрываются в работах В.В. Гербовой, А.М. Бородич, Н.А. Орлановой, Л.Г. Шадриной, Е.А. Смирновой, Н.Ф. Виноградовой и др. Авторами определены цели и задачи развития словаря детей, методические принципы, созданы системы обучающих занятий, рассмотрены специфические условия развития словаря детей. Авторы отмечают, что педагогический процесс необходимо целенаправленно ориентировать на постоянное обогащение самостоятельного детского опыта, создавая условия для проявления субъектной позиции в формировании активного словаря детей.
В данной работе процесс формирования словаря дошкольников рассматривается в русле специально организованной педагогической работы по ознакомлению детей с родным городом. В данном направлении можно отметить работы Л.В. Демидовой, Э.Р. Канапеевой, С.В. Князьевской, И.Ю. Павловой, Л.А. Садыковой и др.
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что словарь как лексический состав речи, является важнейшей частью языковой системы и имеет важное значение для полноценного общения и развития личности ребенка. Лексика ребенка формируется в ходе развития его представлений о мире. По мере знакомства с новыми предметами, явлениями, признаками предметов, обогащается словарь. В этом отношении процесс ознакомления дошкольников с родным городом, его достопримечательностями, его историей, традициями способствует эффективному развитию словаря. Дети наблюдают, узнают новый материал, повторяют его, осваивают окружающий мир.
Проблема исследования. Каковы возможности ознакомления с городом, как средство обогащения словаря детей обществоведческой лексикой.
Противоречие исследования. Необходимо развивать обществоведческий словарь детей и для этой цели использовать разные методы и средства и тем что в ДОУ исследование развития обществоведческой лексики уделяется недостаточно внимания и не используется ознакомления детей с городом.
Цель. Выявление возможностей ознакомления с городом как средство обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста обществоведческой лексикой.
Объект исследования – процесс обогащения словаря детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – обогащение словаря детей старшего дошкольного возраста обществоведческой лексикой в процессе ознакомления с городом.
Гипотеза: Мы предполагаем, что если знакомить детей с городом, то возможно обогащение словаря детей обществоведческой лексикой улучшатся. Но при этом:1. Определить содержание и последовательность ознакомления детей с родным городом.2. Разработать обществоведческий словарь для детей старшего дошкольного возраста.
В соответствии с целью были определены следующие задачи исследования:
1. проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. определить методику и выявить уровни развития обществоведческой лексики у детей старшего дошкольного возраста.
3. разработать систему образования работы по развитию обществоведческой лексике в процессе ознакомления детей с городом.
4. сделать сравнительный анализ полученных результатов.
5. разработать методические рекомендации.
Методологической основой исследования являются труды Л.С. Выготского, А.Н. Гвоздева в области психологии и теории речевой деятельности; подходы к формированию словаря у дошкольников (И.Н. Горелов, М.И. Лисина, М.Р. Львов и др.), подходы к процессу формирования словаря дошкольников в ходе их ознакомления с родным городом (Л.В. Демидова, Э.Р. Канапеева, С.В. Князьевская, И.Ю. Павлова, Л.А. Садыкова и др.).
Теоретическая значимость работы определяется тем, что исследование вносит определенный вклад в разработку представлений об особенностях формирования словаря у детей дошкольного возраста посредством их ознакомления с городом. Теоретические результаты могут быть использованы в процессе дальнейшего научного исследования данной актуальной проблемы.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования полученных результатов в дальнейшей педагогической работе с детьми дошкольного возраста по обогащению их словаря обществоведческой лексикой.
Методы исследования: обзорно-аналитические и теоретические (анализ литературы), методики изучения уровня развития словаря у детей дошкольного возраста….
   
3.95
иван1974
Мой профиль все экономические предметы ( бухучет, право), а также смежные математические дисциплины. Выполняю работы исключительно под заказ , исключая скачивания с интернета готовых работ