На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Здоровье ребенка в современном мире, конечно, одна из основных забот родителей. Однако они не единственные игроки в пространстве контроля над детским здоровьем/болезнью. Активным, а зачастую и доминирующим агентом является педиатрия, как система детского здравоохранения, одной из первостепенных задач которой является профилактические, лечебно-диагностические мероприятия, направленные на снижение заболеваемости и выявление патологий в раннем возрасте (Малая медицинская энциклопедия, 1991—1996).
В 2006 году президентом Российской Федерации была введена государственная программа «Здоровье», основными целями которой являлись – развитие профилактического направления медицины, первичной помощи, а также обеспечение высокотехнологичной помощи населению (32). Организация обеспечения медицинской помощи в России претерпела значительные изменения. При всех трансформациях существует противоречие между нововведениями и реализацией новых правил на уровне социального взаимодействия между врачом, детьми и их родителями в государственной детской поликлинике.
Согласно российскому законодательству для граждан страны первичная медико-санитарная помощь предоставляется бесплатно, ее полностью покрывает страховка. Однако ее фактическая доступность, по данным исследователей, существенно варьируется. Так, доступность медицинской помощи достигает 72% для горожан, но для сельских жителей снижается до 50% (Клименко, Анисимов, Саурина, 2011) Доступность медицинской помощи по критериям время ожидания приема и длительность приема зависит от возраста, места проживания и материального состояния пациентов. Таким образом, для молодых городских жителей доступность колеблется от 56 до 58%, а для сельских жителей с низким доходом лишь 29-40%. (Клименко, Анисимов, Саурина, 2011)
Особой проблемой зоной российской поликлиники является взаимодействие медицинского персонала и пациентов. Так опрос 1302 пациентов поликлиники МУЗ «Городская больница № 4» показал крайнюю неудовлетворенность населения приемом пациентов (Леонтьев, Стекольщиков, Кондрашкина, Тихонова, Немцева, Дормидонтова, 2006). Отмечались 1. Плохая организация приемов 2. Грубый персонал 3. Нехватка времени и вынужденная торопливость врача. (Леонтьев, Стекольщиков, Кондрашкина, Тихонова, Немцева, Дормидонтова, 2006). Исследования клиентов детских поликлиник показывает более высокую степень удовлетворенности качеством приемов и медицинской помощи. Но, тем не менее, лишь 50% родителей довольны знаниями врачей и медсестер и их умениями объяснить причину болезни и ответить на вопросы, а так же довольны общением с персоналом и оценивают их внешний вид как опрятный (Спиридонов, Шулаев, 2013)
При этом если врачи в поликлиниках в целом довольны своей работой, за исключение зарплат (Тайц, Косенко, 2014), то медсестры, наряду с низким материальным вознаграждением отмечают, что наибольшее количество пациентов врачей попросту недооценивают вклад медицинской сестры в лечебно-диагностический процесс. Врачи не считают нужным и не умеют выстраивать равноправные отношения с медицинскими сестрами. Врачи зачастую просто не признают образование медсестер даже при повешенном уровне среднего профессионального образования. (Бутенко, 2012).
Общению врача с пациентом отведено важное место в лечении больного. Во взаимодействии врача и пациента заключается основная суть медицинской деятельности. При неэффективности данного взаимодействия лечение ребенка не только затрудняется, но и требует дополнительных тестов и анализов, которые могут даже наносить вред здоровью. В других случаях, родители прибегают к самостоятельному лечению, что может иметь опасные последствия. Поэтому только четкое понимание своей роли каждым участником взаимодействия и обоснованная стратегия общения в триаде доктор-родители-пациент являются эффективными инструментами в профилактике и лечении различных болезней ребенка. В каждой области медицины имеются свои особенности взаимодействия как медицинского, так и немедицинского характера.
В медицинском научном дискурсе, как правило, признается факт значимости взаимодействия врача и пациента для эффективности лечения, но особенностям этого взаимодействия не уделяется должного внимания. В социологическом научном дискурсе социальное взаимодействие рассматривается в большом количестве научных работ, но в изучении особенностей взаимодействия в триаде врач-родители-пациент остается существенный пробел, требующий дополнительного изучения.
Проблема настоящего исследования определена потребностью проанализировать паттерны социального взаимодействия между врачами педиатрами, детьми и их родителями в контексте институциональных изменений в сфере медикализированной заботы о детях.
Цель – Выявить особенности взаимоотношений пациентов детского возраста и их родителей с врачами-педиатрами в условиях детской муниципальной поликлиники г. Челябинска.
Задачи:
1. Описать пространство поликлиники с точки зрения его комфорта для пациентов
2. Проанализировать пациентов поликлиники
3. Описать трудовые взаимоотношения медицинских сестер и врачей
4. Выявить особенности контакта медицинского персонала между собой
5. Выявить особенности контакта медицинского персонала кабинета с ребенком и его родителями
6. Проанализировать особенности взаимодействия медицинского персонала с ребенком и его родителями
Объект исследования – детские поликлинические отделения
Предмет исследования – взаимодействие врачей и пациентов
Временные рамки исследования
Исследование проводилось в несколько этапов. Первую часть наблюдений я провела в феврале 2016 года, вторую часть – в мае 2016 года. Всего было проведено 80 часов наблюдения.
Пространственные рамки исследования
Исследование проводилось в г. Челябинске, в двух муниципальных поликлиниках – X и Y, находящихся в разных районах города.
Метод исследования – включенное наблюдение…
   
5.0
AnnaAndreevnaaa
Окончила колледж по специальности Прикладная информатика (в экономике). Хорошо разбираюсь в гуманитарных науках. Имею большой опыт в создании презентаций и творческих работ. Заканчиваю учебу в университете.