На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Актуальность проблемы. Девиантное поведение является проявлением недостатков социализации личности. Многочисленные формы девиантного поведения свидетельствуют о состоянии конфликта между личностью и обществом. Девиантное поведение – это, как правило, попытка отстраниться от повседневных жизненных проблем и невзгод, которые сопровождают нормального человека. Девиантное поведение играет в обществе двойственную, противоречивую роль. С одной стороны, оно представляет угрозу стабильного существования общества, а с другой стороны, способствует его развитию. Проблема девиантного поведения подростков в современных научных исследованиях широко представлена. Особого внимания в изучении данного вопроса заслуживает категория людей юношеского возраста. И это, безусловно, оправданно, поскольку молодежь является самым активным психологическим субъектом и именно для данной возрастной группы характерно наибольшее число проявлений социально неприемлемого поведения. Современная ситуация социальной нестабильности, кризис ценностей, а также постоянное стрессовое воздействие увеличивают риск развития девиантного поведения в среде молодых людей. Кроме того, молодежь представляет своеобразный резерв преступного сообщества, поскольку именно на молодые годы, как показывает практика, приходится пик негативных девиаций [5, c.64].
Политические деятели, руководители нашего государства, профессорско-преподавательский состав вузов страны, педагоги и воспитатели должны приложить все возможные усилия для предупреждения безвозвратных и неоправданных потерь среди представителей молодого поколения нашей Родины, которое придёт на смену старшему поколению россиян. Это во многом зависит от учёта психологических особенностей студенческой подростков, правильной организации превентивной деятельности по предупреждению девиантного поведения и оказания своевременной помощи тем, кто уже «споткнулся» и катится по наклонной линии вниз. Совместными усилиями необходимо сделать всё, чтобы вся молодёжь и особенно студенчество нашей страны, которое является её интеллектуальным авангардом, были психически здоровыми и социально благополучными гражданами.
Актуальность проблемы позволила определить тему исследования: профилактика девиантного поведения в условиях общеобразовательной школы.
Цель: разработка конкретных рекомендаций, основанных на сущности и причинах девиантного поведения школьников.
Задачи:
1. Определить сущность девиантного поведения
2. Описать особенности девиантного поведения подростков
3. Провести эмпирическую работу и проанализировать результаты исследования.
Объект исследования: учащиеся общеобразовательной школы.
Предмет: девиантное поведение подростков.
Теоретико-методологическую основу исследования составили концепции, в которых рассматриваются особенности психического развития детей школьного возраста и роль данного периода в становлении личности человека (JI.C. Выготский, И.С. Кон, A.A. Реан, Д.И. Фельдштейн, А.Е. Личко и др.).
Основные методы исследования:
1. Теоретические: теоретико-методологический анализ проблемы исследования; анализ социологической, психологической, философской, медицинской и педагогической литературы.
2. Эмпирические: анкетирование.
Методологическую основу исследования составили труды таких авторов, как В.Н. Сагатовский, И. Пригожий, Г. Хакен, М.М. Бахтин, В. С. Библер, С.Г. Вершловский, В.Г. Воронцова, В.В. Горшкова, И.П. Иванов, И.А. Колесникова, Н.И. Элиасберг и др….
   
5.0
tyumenka
Специализируюсь на решении задач по предметам: общая теория статистики, соц.-экон. статистика, высшая математика, ТВ и МС, эконометрика, мат. методы, теория игр, экон. анализ. Много готовых работ. Всегда на связи. Выполняю срочные заказы.