На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Актуальность выбранной темы.
Современные изменения в обществе способствовали появлению множеству социальных проблем, например, потеря постоянного заработка, ухудшение условий жизни, увеличение числа граждан, кто употребляет алкоголь и наркотические средства. Перечисленные изменения связывают с глобализацией, снижением роли государства, развитием общества.
Данные проблемы сказываются и на образовательной сфере, произошло свержение ранее устоявшихся ценностей. Педагоги постоянно сталкиваются с различными отклонениями в поведении учащихся. Одной из главных проблем педагогики является девиантное поведение школьников.
Девиантное поведение – это отклоняющееся от общепринятых норм: нравственных, а иногда и правовых.
Девиантное поведение представляет собой не только проблему личности, но и проблему для общества, с которым эта личность взаимодействует.
Способствуют формированию девиантного поведения: семейно-бытовые и межличностные отношения, социальное окружение, общение детей друг с другом.
То есть, социальная незрелость школьников вступает в противоречие с нормами общества, что и служит причиной для появления девиантного поведения.
Последствия девиантного поведения: снижение уровня успеваемости, восприимчивости к новым знаниям, дисциплинированности, усложненность взаимодействия.
Но необходимо заметить, что нельзя преждевременно каждого подростка относить к «трудным», если во время обратиться к школьному психологу, то можно не допустить проявление девиантного поведения. Специалист, в процессе выполнения заданий, беседует с ребенком, находит его ошибки, обращает на них внимание, обучает правильным методам выполнения заданий. То есть, девиантные подростки требуют целенаправленной воспитательной работы, профилактики девиантного поведения.
Профилактика – это комплекс своевременно предпринятых действий по предупреждению девиантного поведения.
Провести профилактику девиантного поведения намного эффективней, чем впоследствии бороться с проблемой проявления девиантного поведения школьников.
Названные обстоятельства свидетельствуют об актуальности выбранной темы «Профессиональная деятельность педагога-психолога по профилактике девиантного поведения школьников». Так как девиация не только не уменьшается, но и возрастает.
В современное время данная проблема активно изучается.
Аспекты девиантного поведения нашли свое отражение в научных трудах Бадмаева С.А., Гилинского Я.И., Завражина С.Я., Змановской Е.В., Мертона Р.К.
Причины и последствия девиантного поведения приводят следующие авторы: Гонеев А.Д., Павленок П.Д., Руднева М.Я., Селлин С.
Профилактической работе педагога-психолога посвящены работы следующих специалистов: Беличева С.А., Канина С.Ю., Степанова Е.Н., Татарова С.П.
Необходимо признать, что, несмотря на множество работ с исследованиями девиантного поведения, проблема девиации, ее профилактика требует дальнейшего изучения.
В данной работе рассматриваются теоретические подходы к изучению профессиональной  деятельности педагога-психолога по профилактике девиантного поведения школьников, исследуются практические аспекты профилактики девиантного поведения школьников в профессиональной деятельности  педагога-психолога.
Объектом исследования является профессиональная  деятельность педагога-психолога.
Предмет исследования – профилактика девиантного поведения школьников как компонент профессиональной деятельности  педагога-психолога.
Проблема исследования заключается в противоречии между существованием девиантного поведения с одной стороны и наличием недостаточных технологий профилактики девиантного поведения, их неразработанность с другой.
Цель исследования: рассмотреть технологии  профилактики девиантного поведения школьников в профессиональной деятельности  педагога-психолога.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические подходы к девиантному поведению.
2. Описать психологические особенности школьников – носителей девиантного поведения.
3. Рассмотреть содержание, формы и технологии  профилактики девиантного поведения школьников в профессиональной деятельности  педагога-психолога.
4. Раскрыть направления, ход и результаты профилактической работы педагога-психолога со школьниками.
5. Провести диагностические мероприятия педагога-психолога.
6. Предоставить программу профилактической работы педагога-психолога по недопущению девиантного поведения школьников.
Гипотеза исследования: профилактика девиантного поведения учащихся будет эффективнее, если:
-родители учащихся будут включены в процесс психолого-педагогического просвещения;
-на основе результатов первичной диагностики для учащихся будет организовано активное социально-психологическое обучение в форме тренингов с целью развития воли, адекватной самооценки, социально желательных коммуникативных навыков, преодоления гнева и агрессии для ликвидации и смягчения проявлений девиантности.
Выборка исследования (испытуемые): школьники Филиала Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения средней общеобразовательной школы № 4 города Эрдэнэт, Монголия – общее количество 25 человека, в возрасте 11-16 лет из них 17 лиц мужского пола и 8 – женского.
Информационной базой исследования послужили труды российских ученых, монографии и научные статьи.
Методологическими принципами данной работы выступили принцип единства теории и практики, принцип развития.
Были использованы следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы, материалов научных исследований, анализ результатов диагностического мероприятия, классификация, описание, обобщение, эксперимент, методы математической статистики.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы….
   
5.0
yaNusha79
Экономист, маркетолог и эколог с аналитическими навыками. Обширная практика в бизнес-планировании, исследовании рынков, оптимизации бизнес-процессов, маркетинговых исследованиях