На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Произошедшие за последние десятилетия социально-экономические и социокультурные преобразования в нашей стране обострили проблему прогнозирования потенциалов человеческого развития, поэтому естественно повысился интерес к изучению креативности и креативных черт личности, способствующих успешному осуществлению человеком профессиональной деятельности, гибкой адаптации его к постоянно меняющимся жизненным ситуациям.
Объективная потребность общества в творчески активной личности породила необходимость подготовки в учреждениях высшего образования такого специалиста, который способен творчески мыслить, находить пути нестандартного разрешения возникающих проблем. В то же время пока еще не выработана единая точка зрения понятия «креативные черты личности», не выявлена их специфика, практически не исследованы психологические механизмы развития креативных черт личности студентов в процессе профессиональной подготовки в педагогическом вузе. Осознание недостаточной теоретической и практической разработанности проблемы, решение которой отвечало бы потребностям современного общества, может быть рассмотрено в качестве обоснования необходимости ее исследования.
Слово «креативность» происходит от латинского «creare», что означает порождать, творить, создавать, и от английского «creative», что означает творческий, созидательный. 
Понятие креативности является аналогом понятия «творческие способности», неразрывно связано с творчеством, творческой деятельностью, порождающей нечто качественно новое. Развитие креативности у человека в основном определяется тем, в какой среде развивался человек и насколько данная среда, способствовала развитию творчества, поддерживала и развивала индивидуальность. Развитие креативности является процессов субъективным и достаточно углубленным. Развитие креативности у каждого студента является индивидуальным. Системообразующим фактором развития креативности является гуманизация образования. Считается, что изначально задатки креативности присущи каждому человеку. Но влияние среды, в котором он растет, обучается, воспитывается, наличие множества запретов, социальные шаблоны способствуют блокировке творческих способностей. Поэтому необходимо дать для каждого позитивный толчок для развития креативности, необходимо «освободить» человека от психологических «зажимов».
Традиционная система образования представляет собой передачу информации от преподавателя к студенту и превращается в обеспечение ответами без поставленных вопросов. Годами складывался догматический тип обучения, где его продуктом, как правило, являются формальные знания.
 
Теоретические и методологические предпосылки научного исследования развития креативности людей, занятых в различных сферах профессиональной деятельности, в том числе, в управлении, были заложены выдающимися представителями философской мысли И.Кантом, Л Фейербахом, А.Бергсоном, Н.А.Бердяевым, исследовавшими сущность творчества, особенности творческих способностей, факторы и мотивы творческой активности личности. Значительную роль в развитии современных представлений о творчестве и творческих способностях сыграло исследование феноменов творческой активности личности в рамках эстетики, прежде всего, Ф Шеллингом, рассматривавшим творческую деятельность личности в культурно – историческом контексте. Немалый вклад в выявление социальной природы творческой активности личности внесли специалисты в области филолог Ф.И.Буслаев, исследовавшие влияние культуры и языка на личность субъекта творчества.
Проблема исследования креативности и креативных способностей студентов рассматривается в исследованиях зарубежных ученых – Дж. Гилфорд, С. Медник, П. Торранс и др. Вопросы организации творческой деятельности студентов отражены в трудах отечественных психологов и педагогов М.И. Махмутова, Т.И. Шамовой, в том числе в аспекте компетентностного развития личности – В.А. Анищенко, И.Д. Белоновской, И.А. Зимней, Н.С. Сахаровой, Н.В. Янкиной.
Общетеоретические и методологические основы развития креативных качеств личности раскрыты в трудах Адольф В.А., Степанова И.Ю., Айзенк Г.Ю., Аксельрод А.А., Альтшуллер Г.С., Асмолов А.Г., Банников В.Н., Богоявленская Д.Б., Боно Э.А., Брушлинский А.В., Воронин А.Н., Воронина И. С., Выготский Л.С., Гарднер Г.А., Грузенберг С.О., Дрешер Ю.Н., Мельникова Е.В., Мороз В.В., Мухина Г.В., Соловьева С.А., Прохоров А.А., Сорокина И.О.
Объект: исследование креативности студентов.
Предмет: развитие креативности студентов в условиях высшего профессионального образования.
Цель: изучение креативности студентов факультета социальной педагогики и психологии в процессе профессиональной подготовки.
Задачи:
1. Изучить основные подходы к понятию «креативность».
2. Выделить основные условия, средства и методы формирования креативности студентов.
3. Проанализировать опыт работы факультета социальной педагогики и психологии по развитию креативности студентов.
4. Разработать программу по развитию креативности студентов.
Методы исследования: теоретический анализ литературы, анкетирование, математическая обработка данных.
База исследования: «Витебский государственный университет имени П.М.Машерова», факультет социальной педагогики и психологии, специальность «Социальная работа».
Теоретическая значимость заключается в раскрытие соотношения понятий «творчество», «творческий потенциал», «креативность» и развитие креативности студентов в образовательной сфере университета.
Практическая значимость заключается в анализе опыта развития креативности студентов факультета социальной педагогики и психологии и разработка программы по развитию креативности студентов данного факультета.
Дипломная работа состоит из реферата, введения, заключения, двух разделов, списка использованных источников, приложения….
   
4.74
Mirasue
Работаю в сфере контрольных работ больше 6-ти лет. Есть своя команда по выполнению контрольных работ