На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Проблема развития волевых качеств у подростков является довольно важной в современной психологии. Сегодня остро стоит вопрос развития личности, которая могла успешно функционировать в обществе, ведь с каждым годом усложняются и повышаются требования к юношам и девушкам. Проблема факторов психического развития личности в целом и волевой сферы в частности рассматривалась в многочисленных исследованиях отечественных и зарубежных ученых (Л. И. Божович, И. С. Кон, Р. Ассаджиоли и др.). Также учеными (А.И. Высоцкий, В.К. Калин, В.И. Селиванов и др.) констатируется определенная недостаточность сформированности волевых качеств у современных подростков. В то же время, существуют исследования, которые указывают, что наличие необходимых предпосылок для развития волевых качеств в этом возрасте, что не гарантирует их развития в надлежащей степени у подростков, они оказываются не способными преодолевать трудности и препятствия в жизненных ситуациях и в учебной деятельности.
Воля, как одно из проявлений активности человека, по мнению В.И. Селиванова, проявляется в ее социальной активности – в трудовой, учебной и общественной деятельности. Она наиболее ярко работает, когда человек осуществляет: новые действия; известные действия, но в непривычной ситуации и в необычное время; известные действия, но которые требуют более ускоренного или замедленного темпа; известные действия, но в необычном состоянии; известны, но которые не одобряются личностью, монотонные действия. В своих работах К.А. Абульханова-Славская, проявление активности личности соотносит с ответственностью и инициативой.
Вопросы развития волевой сферы предстает в аспекте становления личности в целом, поскольку воля является ее неотъемлемым компонентом, и формируется при взаимодействии с другими факторами.
Главным возрастным мотивом подростков является мотив достижения, который, как правило, связан со стремлением добиваться успеха, избегать неудач, с тем, чтобы повысить или сохранить самоуважение, самооценку, уважение окружающих. Развитие мотива, баланс стремления к успеху и желание избегать неудач могут различаться: одни подростки больше стремятся к успеху, активно берутся за сложные проблемы, другие стараются сохранить уже достигнутое, не рисковать.
Представляет интерес исследовать взаимосвязь волевых качеств и мотивации достижения успеха младших подростков. С учетом актуальности нами была выбрана тема: Тема: «Взаимосвязь волевых качеств и мотивация достижения успеха младших подростков».
Объект исследования: волевые качества у детей младшего подросткового возраста.
Предмет исследования: взаимосвязь волевых качеств и мотивации достижения успеха у младших подростков.
Цель работы: изучить взаимосвязь волевых качеств и мотивация достижения успеха младших подростков.
Гипотеза исследования – имеется значимая взаимосвязь волевых качеств и мотивации достижения успеха у младших подростков.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть психолого-педагогические подходы к пониманию воли и волевых качеств младших подростков;
2. Проанализировать особенности проявления мотивации достижения успеха младших подростков в процессе учебной деятельности;
3. Раскрыть влияние мотивации достижения успеха и волевых качеств на процесс обучения младших подростков;
4. Организовать и провести эмпирическое исследование взаимосвязи волевых качеств и мотивации достижения успеха у младших подростков;
5. Выработать рекомендации педагогам, родителям, психологам по развитию учебной мотивации и мотивации достижений у школьников.
Методы исследования – теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, психодиагностические методики (Методика «Самооценка волевых качеств» Н.Е. Стамбулова; Опросник «Контроль за действием» Ю. Куль; Методика «Мотивация успеха и боязнь неудачи». А.А. Реан), количественный и качественный анализ эмпирических данных, методы математической статистики.
Практическая значимость – результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности педагогов, психологов общеобразовательных школ при работе с подростками.
Выборка исследования: 50 респондентов младшего подросткового возраста (средний возраст респондентов 12,5 лет, 23 мальчика, 27 девочек).
Достоверность и обособленность результатов исследования подтверждается использованием в работе фундаментальных исследований и прикладных работы ведущих ученых, реальностью исходных данных для математических и статистических расчетов, согласованностью теоретических выводов с результатами эмпирического исследования.
Структура и объём: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников….
   
5.0
5force
Практический опыт в сфере экономики, финансов, бухучета. Свободно владею английским. Люблю решать нестандартные задачи, требующие творческого подхода. Развитый математический аппарат, навыки математического моделирования в Excel.