На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
В сложных условиях последствий реформации последних десятилетий Правительству Ямало-Ненецкого автономного округа, Департаменту образования ЯНАО и Ямало-Ненецкой окружной организацией Профсоюза работников народного образования и науки РФ удалось сохранить традиционно высокий уровень образования и разработать пути его дальнейшего развития, создать систему управления, определить главные задачи современного образовательного процесса, продолжить реализацию принципа непрерывности и преемственности обучения.
В результате принимаемых мер, на Ямале складывается новая личностно-ориентированная практика обучения и воспитания, в центре которой ученик, развитие его способностей, интересов, правильных жизненных ориентиров.
Однако это не говорит о том, что все проблемы решены. В частности, требует глубокого изучения состояние подготовки молодых педагогических кадров, от которых в значительной степени будет зависеть дальнейшее поступательное развитие не только системы образования, но и страны в целом.
Кроме того, необходимо исследование основных проблем и трудностей становления молодого учителя как профессионала, как личности, способной воспитать достойное молодое поколение в соответствии с требованиями современного демократического общества.
Необходимость сочетания профессионального и социального приспособления к новой среде является непростой задачей для молодого человека. Успешная адаптация за короткий срок обеспечивает высокую эффективность его дальнейшего труда. Затрудненная, затянувшаяся адаптация оказывает не только негативное психоэмоциональное воздействие, но и приводит к снижению качества преподавания и взаимодействия с участниками педагогического процесса – то есть к ухудшению профессиональных показателей деятельности учителя.
Мероприятия, направленные на улучшение профессиональной адаптации молодого педагога и на повышение качества его работы, могут осуществляться администрацией образовательного учреждения. Но не всегда качество содержания, объем, систематичность данных мероприятий достаточны для достижения поставленных целей. Тогда способны помочь районные и региональные органы управления образованием, которые посредством создания Советов молодых педагогов способствуют успешности профессиональной адаптации быть молодого учителя в образовательном пространстве не только конкретного образовательного учреждения и района, но и региона в целом.
Поэтому изучение этих процессов, своевременное оказание реальной поддержки и помощи молодому учителю становится актуальной задачей органов управления образования, профсоюзных организаций, региональной и федеральной властей. Все это говорит об актуальности нашей работы.
Объектом исследования является процесс профессионального становления молодых учителей Надымского района.
Предметом исследования является деятельность муниципального Совета молодых педагогов по работе с молодыми специалистами.
Цель работы: исследовать теорию и практику деятельности Совета молодых педагогов по формированию профессиональных навыков молодых учителей и влияние этой деятельности на повышение эффективности функционирования районной системы образования.
Задачи работы:
– Проанализировать характерные особенности профессионального становления молодого учителя.
– Изучить исторические аспекты возникновения Советов молодых педагогов.
– Исследовать влияние районного Совета молодых педагогов на эффективность деятельности образовательных учреждений (на примере Совета молодых педагогов Надымского района).
Методы исследования: анализ нормативно–правовой базы, наблюдение, анкетирование, опрос.
Практическая значимость работы заключается в выявлении направлений деятельности Совета молодых педагогов Надымского района, отвечающих за повышение эффективности деятельности районной системы образования….