На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
Познавательная деятельность – это активность, с помощью которой реализуется определенное отношение человека к окружающему миру. С приходом в школу и с началом обучения дети еще не в достаточной мере обладают познавательной деятельностью. Они должны ее усвоить. Развитие у младших школьников познавательной деятельности является фундаментальной задачей начального периода обучения.
Проблема развития у младших школьников познавательной деятельности является весьма актуальной в наше время. Об этом, в частности, указывается в государственных документах об образовании. Например, в ФГОС отмечена важность преобразования образования в процесс, продолжающийся в течение всей жизни человека и воспитания поколения людей, способных эффективно работать и учиться в течение жизни.
Государственный стандарт начального общего образования предполагает всестороннее развитие и воспитание личности через формирование у учащихся желания и умения учиться. Это отражается дальше в освещении задач определенных образовательных областей («Язык и литература», «Математика» и т.д.), в которых отмечается, что формирование познавательных умений и навыков предполагает умение организовывать свою учебную деятельность, выполнять мыслительные операции такие, как: наблюдение, анализ, сравнение, обобщение, умение высказывать собственное мнение, осуществлять проверку и самопроверку, оценивать результаты учебной деятельности.
Задачи, определенные ФГОС начального общего образования, конкретизированы в Программе для средней общеобразовательной школы 1-4 класс, где разработан четкий перечень умений и навыков, которые должны быть сформированы в каждом классе соответственно.
В настоящее время для развития познавательной деятельности младших школьников на уроках используют множество методов обучения. С их помощью появляется процесс взаимодействия между учителем и обучающимися, в результате которого происходит передача изучаемых предметов и лучшее усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
Многие педагоги пытаются найти самый эффективный метод обучения для активизации познавательной деятельности младших школьников. В связи с этим возникает большое количество вопросов связанных с использованием на уроках дидактических игр. Тема развития познавательной деятельности средствами дидактических игр в учебном процессе очень актуальна, так как благодаря играм ребенок учиться быть самостоятельным, может научиться выражать свои мысли, показать себя, сделать проверку своих знаний и умений, все это содействует умственному и общему развитию.
Проблемой изучения «умения учиться» занимались педагоги-классики (И. Песталоцци, А. Дистерверг, К. Ушинский, В. Сухомлинский). Отдельные аспекты формирования познавательной деятельности, отражены в ряде современных психологических и дидактических исследований (Ю. Полуянов, Г. Цукерман, А. Демидова, М. Байматова, А. Черноус, Н. Илюхина), изучению дидактической игры, как средства обучения посвящены труды Зимней И.А, Немова Р.С, Рубинштейна С. Л, Выготского Л.С и других исследователей.
Дидактическая игра – это коллективная, целенаправленная учебная деятельность, которая дает педагогу оказать влияние на коллектив в целом, а так же на каждого обучающегося в отдельности. В игре дети раскрываются, познают явления, факты. Руководствуясь игрой, педагог может воспитать активное стремление в обучении к предмету, детям нравится искать, делать выводы, рассуждать, проявлять усилия.
Дидактическая игра – обучает, воспитывает, развивает, развлекает, формирует межличностные отношения, дает отдых.
Такие средства, как дидактическая игра очень актуальны и эффективны на уроках, а так же играют важную роль в развитии познавательной деятельности младших школьников. Все перечисленное обусловило выбор темы исследования «Дидактическая игра, как средство развития познавательной деятельности младших школьников на уроках математики».
Проблема исследования: какова эффективность дидактических игр в развитии познавательной деятельности младших школьников на уроках математики.
Объект исследования: процесс развития познавательной деятельности младших школьников.
Предмет исследования: дидактическая игра, как средство развития познавательной деятельности младших школьников на уроках математики.
Цель: выявить эффективность дидактической игры в развитии познавательной деятельности младших школьников на уроках математики.
Задачи:
1.Проанализировать познавательную деятельность как психолого-педагогическую проблему.
2.Привести структурную характеристику познавательной деятельности учащихся начальной школы.
3.Рассмотреть дидактическую игру как средство развития познавательной деятельности в ходе изучения математики в начальной школе.
4.Изучить уровень сформированности познавательной деятельности у младших школьников.
5.Разработать систему работы по развитию познавательной деятельности младших школьников средствами дидактических игр.
6.Составить методические рекомендации по организации и проведению дидактических игр в начальной школе.
Гипотеза: процесс развития познавательной деятельности младших школьников будет проходить эффективно, если систематически на уроках математики использовать дидактическую игру.
Методы исследования: методы теоретического анализа психолого-педагогической литературы, педагогический эксперимент, методы математической обработки данных….
Проблема развития у младших школьников познавательной деятельности является весьма актуальной в наше время. Об этом, в частности, указывается в государственных документах об образовании. Например, в ФГОС отмечена важность преобразования образования в процесс, продолжающийся в течение всей жизни человека и воспитания поколения людей, способных эффективно работать и учиться в течение жизни.
Государственный стандарт начального общего образования предполагает всестороннее развитие и воспитание личности через формирование у учащихся желания и умения учиться. Это отражается дальше в освещении задач определенных образовательных областей («Язык и литература», «Математика» и т.д.), в которых отмечается, что формирование познавательных умений и навыков предполагает умение организовывать свою учебную деятельность, выполнять мыслительные операции такие, как: наблюдение, анализ, сравнение, обобщение, умение высказывать собственное мнение, осуществлять проверку и самопроверку, оценивать результаты учебной деятельности.
Задачи, определенные ФГОС начального общего образования, конкретизированы в Программе для средней общеобразовательной школы 1-4 класс, где разработан четкий перечень умений и навыков, которые должны быть сформированы в каждом классе соответственно.
В настоящее время для развития познавательной деятельности младших школьников на уроках используют множество методов обучения. С их помощью появляется процесс взаимодействия между учителем и обучающимися, в результате которого происходит передача изучаемых предметов и лучшее усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
Многие педагоги пытаются найти самый эффективный метод обучения для активизации познавательной деятельности младших школьников. В связи с этим возникает большое количество вопросов связанных с использованием на уроках дидактических игр. Тема развития познавательной деятельности средствами дидактических игр в учебном процессе очень актуальна, так как благодаря играм ребенок учиться быть самостоятельным, может научиться выражать свои мысли, показать себя, сделать проверку своих знаний и умений, все это содействует умственному и общему развитию.
Проблемой изучения «умения учиться» занимались педагоги-классики (И. Песталоцци, А. Дистерверг, К. Ушинский, В. Сухомлинский). Отдельные аспекты формирования познавательной деятельности, отражены в ряде современных психологических и дидактических исследований (Ю. Полуянов, Г. Цукерман, А. Демидова, М. Байматова, А. Черноус, Н. Илюхина), изучению дидактической игры, как средства обучения посвящены труды Зимней И.А, Немова Р.С, Рубинштейна С. Л, Выготского Л.С и других исследователей.
Дидактическая игра – это коллективная, целенаправленная учебная деятельность, которая дает педагогу оказать влияние на коллектив в целом, а так же на каждого обучающегося в отдельности. В игре дети раскрываются, познают явления, факты. Руководствуясь игрой, педагог может воспитать активное стремление в обучении к предмету, детям нравится искать, делать выводы, рассуждать, проявлять усилия.
Дидактическая игра – обучает, воспитывает, развивает, развлекает, формирует межличностные отношения, дает отдых.
Такие средства, как дидактическая игра очень актуальны и эффективны на уроках, а так же играют важную роль в развитии познавательной деятельности младших школьников. Все перечисленное обусловило выбор темы исследования «Дидактическая игра, как средство развития познавательной деятельности младших школьников на уроках математики».
Проблема исследования: какова эффективность дидактических игр в развитии познавательной деятельности младших школьников на уроках математики.
Объект исследования: процесс развития познавательной деятельности младших школьников.
Предмет исследования: дидактическая игра, как средство развития познавательной деятельности младших школьников на уроках математики.
Цель: выявить эффективность дидактической игры в развитии познавательной деятельности младших школьников на уроках математики.
Задачи:
1.Проанализировать познавательную деятельность как психолого-педагогическую проблему.
2.Привести структурную характеристику познавательной деятельности учащихся начальной школы.
3.Рассмотреть дидактическую игру как средство развития познавательной деятельности в ходе изучения математики в начальной школе.
4.Изучить уровень сформированности познавательной деятельности у младших школьников.
5.Разработать систему работы по развитию познавательной деятельности младших школьников средствами дидактических игр.
6.Составить методические рекомендации по организации и проведению дидактических игр в начальной школе.
Гипотеза: процесс развития познавательной деятельности младших школьников будет проходить эффективно, если систематически на уроках математики использовать дидактическую игру.
Методы исследования: методы теоретического анализа психолого-педагогической литературы, педагогический эксперимент, методы математической обработки данных….