На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Вопросы экологии в современном обществе приобретают все большую актуальность. Связано это, в первую очередь с тем, что в результате достижений научно-технического прогресса, активного и необдуманного использования природных ресурсов, человек привел планету на грань выживания. Следовательно, поставил под угрозу собственное здоровье и жизнь. Научно доказано, что стремительно возрастающее число серьезных заболеваний, интоксикаций, онкологических и инфекционных болезней – результат ухудшения и отравления окружающей среды продуктами промышленного производства. А недостаток чистой питьевой воды, истощение запасов нефти, газа и угля – последствия нерационального природопользования.
Формирование нового сознания по отношению к природе – длительный процесс, связанный непосредственно с экологическими, социальными, духовными, экономическими и другими условиями жизни общества. Одной из основных причин недостаточности экологического сознания людей исследователи считают недостаточно эффективную систему экологического образования и воспитания населения [9, с.5].
К счастью, человечество в целом в последние годы пришло к пониманию данного факта и необходимости серьезных преобразований в сфере жизнеобеспечения, использования природных ресурсов и функционировании промышленных предприятий, транспорта, сельского хозяйства и проч.
Однако, изменение отношения к природе в сознании человека не произойдет быстро и само по себе. Этому должна предшествовать серьезная, грамотно спланированная и проводимая работа по формированию нового, экологического, мировоззрения. Ведущая роль в данном вопросе принадлежит сфере образования, как главному социальному институту, осуществляющему целенаправленный процесс всестороннего, гармоничного развития личности [22, с.3].
Методические основы формирования экологической культуры на современном этапе рассматриваются в трудах таких авторов, как: Н.М. Александровой, Л.П. Анастасовой, Н.Д. Андреевой, Т.А. Бабаковой, И.Л. Беккера, В.С. Беловского, Т.С. Буториной, Н.Ф. Винокурова, В.Н. Воробьева, Л.О. Гербильского, С.Н. Глазачева, Л. И. Греховой, Н.В. Груздевой, Н.С. Дежниковой, А.Н. Захлебного, И.Д. Зверева, Ю.И. Железнова, В.А. Игнатовой, Б.Г. Иоганзена, Г.С. Калиновой, И.Р. Колтуновой, Б.Д. Комиссарова, В.М. Корсунской, Б.Т. Лихачева, Н.М. Мамедова, И.С. Матрусова, A.B. Миронова, H.H. Моисеева, А.Н. Мягковой, В.В. Николиной, Т.М. Носовой, В.В. Пасечника, И.Н. Пономаревой, JI.B. Ребровой, H.A. Рыкова, А.П. Сидельковского, Г.П. Сикорской, JI.H. Сухоруковой, А.Е. Тихоновой, З.И. Тюмасевой, Н.М. Черновой и др.
При этом вопросам организации внеурочной деятельности и экологическому воспитанию в сфере дополнительного воспитания и образования посвящены работы Т.А. Бабановой, В.М. Минаевой, О. М. Барковской, Л.Д. Бобылева, Н.Ф. Виноградовой, Н.Ж. Дагбаевой, Д.С. Ермаковой, Н.С. Жестовой, А.Н. Захлебного, С.Н. Николаевой, Р.А. Петросовой, Н.А. Рыжовой, И.Т. Суравегиной, И.В. Цветковой и др.
Исследователи отмечают, что вопросам экологического воспитания в современной школе уделяется достаточно внимания. Экологическое направление воспитательно-образовательном процессе закреплено в основополагающих принципов ФГОС. Однако, если экологический аспект органически вплетается в образовательную систему образовательного учреждения и в материал учебных дисциплин, эффект будет существенно меньше желаемого, а экологическое мировоззрение учащихся вряд ли удастся сформировать. А это и есть первоочередная цель [4; 6; 10; 16; 22].
Следовательно, проблема поиска эффективных методов организации эколого-образовательной деятельности на данный момент является весьма актуальной. К тому же необходимость системного экологического воспитания подразумевает начало организации воспитательной деятельности с самого раннего возраста, ведь только тогда приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в стойкие убеждения.
Целью данной работы стало изучение теоретических и методологических основ экологического образования и воспитания и создание программы экологического кружка для учащихся младшей школы.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме.
2. Раскрыть понятие «экологическое воспитание», «экологическое образование».
3. Определить наиболее эффективные методы и приемы экологического образования и воспитания младших школьников.
4. Создать эффективную программу кружковой работы с учащимися младшей школы.
Объект исследования – экологическое образование младших школьников.
Предмет исследования – особенности организации процесса экологического воспитания и образования в начальной школе.
Методы исследования:
– теоретические: анализ научной и педагогической литературы на тему методики экологического образования;
– практические: разработка программы экологического кружка;
– экспериментальные: внедрение программы экологического кружка в школьную практику и анализ ее эффективности….
   
5.0
Helen2309
Белгородский кооперативный институт, 1988 (в наст. вр. Белгородский университет кооперации, экономики и права). Специальность по диплому "Экономика торговли". Опыт работы на предпр. пищевой промышленности, в органах статистики и торговли