На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
В настоящее время проблема синдрома эмоционального выгорания является одной из актуальных, по той причине, что в современных условиях многие профессии приобретают стрессогенный характер. Как следствие, растет психическое, эмоциональное напряжение, которое связано со стрессом на рабочем месте и оказывают отрицательное воздействие на межличностные отношения. Стрессогенные факторы неизбежно приводят к резкому увеличению числа психических и психосоматических заболеваний, снижению адаптивных функций человека, что в свою очередь способствует развитию тревожности, депрессии, психосоматических расстройств, что является симптомами синдрома психологического выгорания.
Жизнь без стрессов невозможна. Периодически человек, каждый день сталкивается с тем или иным проявлением стрессовой ситуации. Некоторые из них удается без видимых потерь, другие же на долгое время выбивают из колеи, заставляя мучительно и долго переживать его последствия. Ежедневная работа, иногда без перерывов и выходных, с постоянной психологической и физической нагрузкой, осложнённая напряжёнными эмоциональными контактами ведёт к жизни в состоянии постоянного стресса, при этом через некоторое время человек ломается, чувствует усталость и понимает, что исчерпал все ресурсы, истощен и физически, и морально, что он «выгорел».
Синдром эмоционального выгорания рассматривается как реакция организма, которая возникает вследствие продолжительного воздействия профессиональных стрессов средней интенсивности. Человек с синдромом выгорания обычно имеет сочетание психосоматических, психопатологических, соматических симптомов и признаков социальной дисфункции. Врачи указывают на то, что стенокардии или инфаркту миокарда в 80% случаев предшествуют нервно-психические перегрузки. Последствия выгорания также могут проявляться и в сугубо психологических (мотивационно-установочных, эмоциональных, когнитивных) изменениях личности, что имеет непосредственное значение для психосоматического и социального здоровья личности.
Феномен «эмоционального выгорания» описан как специфический вид профессионального хронического состояния лиц, которые работают с другими людьми. Симптомы эмоционального выгорания указывают на типичные признаки психической перегрузки и длительного стресса, которые сопровождают профессиональную деятельность, основой которой является межличностное взаимодействие. В процессе формирования синдрома эмоционального выгорания происходит изменение отношения к профессиональной деятельности до равнодушного и даже негативного, подавляются гуманные формы поведения, нарушаются контакты с людьми. Исследования указывают, что эмоциональное выгорание создаёт угрозу, как для личностного профессионального развития, так и для соматического и психического здоровья человека.
Существует ряд профессий, в которых человек начинает испытывать чувство внутренней эмоциональной опустошенности в результате необходимости регулярных контактов с другими людьми. Педагоги в высокой степени подверженные данному синдрому. Причиной для такого заключения являются как общие причины, которые свойственны появлению профессионального выгорания у всех категорий работников, так и специфичные особенности, связанные с характером их деятельности.
Актуальность этой темы обусловлена возрастающими требованиями со стороны общества к личности воспитателя, т.к. профессия педагога обладает огромной социальной важностью. Необходимо признать, что инновации в образовательной системе касаются в основном ребёнка. А педагог остаётся наедине со всеми своими проблемами и растущим объёмом отчётной документации. Попытки поднять статус педагогической профессии, уровень жизни самих педагогов остаются на декларативном уровне. А людям, посвятившим свою судьбу воспитанию детей, нужна реальная помощь.
Проблема проявления синдрома эмоционального выгорания характерна не только лишь для работающих воспитателей, но также и для студентов, которые в практической деятельности педагогической практики испытывают повышенные эмоциональные затраты. Уже в период профессиональной подготовки студенты приобретают характерные черты, свойственные педагогам, это обусловлено именно тем, что студенты уже с первого года обучения оказываются в системе жестких оценочных отношений к уровню способностей и профессионально-личностных качеств, таким, как любовь к детям, интерес к избранной профессии, организаторские и коммуникативные данные и т.д. в силу этого проблема выявления синдрома эмоционального выгорания в процессе подготовки воспитателя представляет интерес. У студентов он проявляется как стресс-реакция на эмоционально-напряженную коммуникативную деятельность и заключается в глубинном нарастании разнообразных симптомов из-за недостаточного уровня развития духовно-нравственных качеств личности; эмоционально-нравственная дезориентация является пусковым механизмом в развитии данного синдрома, а эмоциональное истощение – его следствием.
Поэтому, для современного общества одной из приоритетных задач является изучение характерных социально-психологических явлений, к числу которых относится и «профессиональное выгорание» среди специалистов педагогической деятельности, профилактические мероприятия по их предупреждению и коррекции.
Анализ большого числа работ отечественных и зарубежных авторов свидетельствует о сложности и многоаспектности проблемы.
Объект: эмоциональное выгорание.
Предмет: эмоциональное выгорание будущих воспитателей.
Цель исследования – исследование феномена эмоционального выгорания, а также анализ возможности преодоления профессионального выгорания у будущих воспитателей.
В соответствии с целью исследования нами были поставлены следующие задачи: …
Жизнь без стрессов невозможна. Периодически человек, каждый день сталкивается с тем или иным проявлением стрессовой ситуации. Некоторые из них удается без видимых потерь, другие же на долгое время выбивают из колеи, заставляя мучительно и долго переживать его последствия. Ежедневная работа, иногда без перерывов и выходных, с постоянной психологической и физической нагрузкой, осложнённая напряжёнными эмоциональными контактами ведёт к жизни в состоянии постоянного стресса, при этом через некоторое время человек ломается, чувствует усталость и понимает, что исчерпал все ресурсы, истощен и физически, и морально, что он «выгорел».
Синдром эмоционального выгорания рассматривается как реакция организма, которая возникает вследствие продолжительного воздействия профессиональных стрессов средней интенсивности. Человек с синдромом выгорания обычно имеет сочетание психосоматических, психопатологических, соматических симптомов и признаков социальной дисфункции. Врачи указывают на то, что стенокардии или инфаркту миокарда в 80% случаев предшествуют нервно-психические перегрузки. Последствия выгорания также могут проявляться и в сугубо психологических (мотивационно-установочных, эмоциональных, когнитивных) изменениях личности, что имеет непосредственное значение для психосоматического и социального здоровья личности.
Феномен «эмоционального выгорания» описан как специфический вид профессионального хронического состояния лиц, которые работают с другими людьми. Симптомы эмоционального выгорания указывают на типичные признаки психической перегрузки и длительного стресса, которые сопровождают профессиональную деятельность, основой которой является межличностное взаимодействие. В процессе формирования синдрома эмоционального выгорания происходит изменение отношения к профессиональной деятельности до равнодушного и даже негативного, подавляются гуманные формы поведения, нарушаются контакты с людьми. Исследования указывают, что эмоциональное выгорание создаёт угрозу, как для личностного профессионального развития, так и для соматического и психического здоровья человека.
Существует ряд профессий, в которых человек начинает испытывать чувство внутренней эмоциональной опустошенности в результате необходимости регулярных контактов с другими людьми. Педагоги в высокой степени подверженные данному синдрому. Причиной для такого заключения являются как общие причины, которые свойственны появлению профессионального выгорания у всех категорий работников, так и специфичные особенности, связанные с характером их деятельности.
Актуальность этой темы обусловлена возрастающими требованиями со стороны общества к личности воспитателя, т.к. профессия педагога обладает огромной социальной важностью. Необходимо признать, что инновации в образовательной системе касаются в основном ребёнка. А педагог остаётся наедине со всеми своими проблемами и растущим объёмом отчётной документации. Попытки поднять статус педагогической профессии, уровень жизни самих педагогов остаются на декларативном уровне. А людям, посвятившим свою судьбу воспитанию детей, нужна реальная помощь.
Проблема проявления синдрома эмоционального выгорания характерна не только лишь для работающих воспитателей, но также и для студентов, которые в практической деятельности педагогической практики испытывают повышенные эмоциональные затраты. Уже в период профессиональной подготовки студенты приобретают характерные черты, свойственные педагогам, это обусловлено именно тем, что студенты уже с первого года обучения оказываются в системе жестких оценочных отношений к уровню способностей и профессионально-личностных качеств, таким, как любовь к детям, интерес к избранной профессии, организаторские и коммуникативные данные и т.д. в силу этого проблема выявления синдрома эмоционального выгорания в процессе подготовки воспитателя представляет интерес. У студентов он проявляется как стресс-реакция на эмоционально-напряженную коммуникативную деятельность и заключается в глубинном нарастании разнообразных симптомов из-за недостаточного уровня развития духовно-нравственных качеств личности; эмоционально-нравственная дезориентация является пусковым механизмом в развитии данного синдрома, а эмоциональное истощение – его следствием.
Поэтому, для современного общества одной из приоритетных задач является изучение характерных социально-психологических явлений, к числу которых относится и «профессиональное выгорание» среди специалистов педагогической деятельности, профилактические мероприятия по их предупреждению и коррекции.
Анализ большого числа работ отечественных и зарубежных авторов свидетельствует о сложности и многоаспектности проблемы.
Объект: эмоциональное выгорание.
Предмет: эмоциональное выгорание будущих воспитателей.
Цель исследования – исследование феномена эмоционального выгорания, а также анализ возможности преодоления профессионального выгорания у будущих воспитателей.
В соответствии с целью исследования нами были поставлены следующие задачи: …