На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
Актуальность исследования. На фоне колоссальных изменений во всех областях жизни происходит быстрое становление, прежде всего, экономической, политической и правовой составляющих российской государственности и элементов гражданского общества.
Гражданское воспитание – одна из задач отечественной дошкольной педагогики. Актуальность гражданского воспитания заключается в том, что изменения, происходящие в нашем обществе, заставляют нас по – новому взглянуть на такой термин как «гражданственность». В последнее время наше общество столкнулось с серьезной проблемой – у молодого поколения наблюдается отсутствие стремления к саморазвитию, а так же нежелание способствовать развитию своей страны. Во многом это связано с тем, что старая система воспитания была развалена, а новая так и не создана. А общество нуждается в формировании нового типа личности.
Особенно ощутима потребность в патриотизме и гражданственности не только как в цементирующей основе, придающей государству и обществу устойчивость и долговечность, но и как в мощной оздоравливающей государство и российское общество силе.
И как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо при любом строе. Этому учат подрастающее поколение все народы мира.
Так же изменились наши взаимоотношения с другими странами, а сами страны более доступными для ознакомления. Появившиеся в педагогике и психологии термины «планетарное мышление» и «толерантное отношение к людям Земли» говорят о том, что с малых лет нужно закреплять в детях представление о равенстве и уважении всех народов.
Такой подход не исключает задачу приобщения детей к своей национальной культуре, но и предусматривает воспитание уважения ко всем народам. В этом есть сущность гражданского воспитания. Гражданское воспитание включает в себя разной степени аспекты воспитания – этническое (национальное), интернациональное, патриотическое, многокультурное образование. Закладка качеств гражданина происходит именно в дошкольном возрасте, именно в этом возрасте закладываются основы гуманистического отношения к окружающему миру, у детей формируется способность к сопереживанию, основы глобального мышления, первые представления о странах, государствах, в том числе и о Родине, отношения к себе и другим людям, природе, культуре своего и других народов [3].
Исследования по данной проблеме (А. В. Беляев, Н. И. Васильев, О. И. Волтина, Д. В. Кузнецова и др.), свидетельствуют о том, что «базой для формирования любви к Родине является глубокая и основательная работа по нравственному воспитанию дошкольников, эта задача остается актуальной всегда». Кроме того, в настоящее время существует противоречие между имеющейся теорией по гражданскому воспитанию в научной литературе и недостаточным применением ее на практике в ДОУ, разрешение которого обусловило выбор темы исследования: «Формы и методы гражданского воспитания старших дошкольников».
Объект исследования – гражданское воспитание.
Предмет исследования – формы и методы гражданского воспитания.
Цель исследования – разработать систему мер способствующих гражданскому воспитанию дошкольников.
Задачи исследования:
1. Теоретически обосновать возможность гражданского воспитания у старших дошкольников.
2. Выявить уровень гражданской воспитанности у старших дошкольников.
3. Разработать комплекс мероприятий по гражданскому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: повышению уровня гражданской воспитанности будет способствовать комплекс мероприятий, которые формируют представления и знания старших дошкольников о государстве, стране, гражданских правах.
Методологической базой исследования послужили труды и работы (А. А. Беляева, Н. И. Васильева, А. С. Гаязова, Д. В. Кузнецова), согласно которым значимые качества личности формируются в процессе ее активного и сознательного участия в учебной, развивающей и творческой деятельности. И гражданственность содержит такие общие элементы как братство между народами, любовь к родной земле, знание правовой культуры.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, беседа, эксперимент (констатирующий, формирующий) математическая обработка результатов.
База исследования: МБДОУ №5 «Дельфин», Красноярский край, г. Шарыпово.
Практическая значимость исследования: Составлен тематический и перспективный план по гражданскому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Разработанные материалы могут быть рекомендованы к использованию в других ДОУ.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список литературы (26 источников)….
Гражданское воспитание – одна из задач отечественной дошкольной педагогики. Актуальность гражданского воспитания заключается в том, что изменения, происходящие в нашем обществе, заставляют нас по – новому взглянуть на такой термин как «гражданственность». В последнее время наше общество столкнулось с серьезной проблемой – у молодого поколения наблюдается отсутствие стремления к саморазвитию, а так же нежелание способствовать развитию своей страны. Во многом это связано с тем, что старая система воспитания была развалена, а новая так и не создана. А общество нуждается в формировании нового типа личности.
Особенно ощутима потребность в патриотизме и гражданственности не только как в цементирующей основе, придающей государству и обществу устойчивость и долговечность, но и как в мощной оздоравливающей государство и российское общество силе.
И как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо при любом строе. Этому учат подрастающее поколение все народы мира.
Так же изменились наши взаимоотношения с другими странами, а сами страны более доступными для ознакомления. Появившиеся в педагогике и психологии термины «планетарное мышление» и «толерантное отношение к людям Земли» говорят о том, что с малых лет нужно закреплять в детях представление о равенстве и уважении всех народов.
Такой подход не исключает задачу приобщения детей к своей национальной культуре, но и предусматривает воспитание уважения ко всем народам. В этом есть сущность гражданского воспитания. Гражданское воспитание включает в себя разной степени аспекты воспитания – этническое (национальное), интернациональное, патриотическое, многокультурное образование. Закладка качеств гражданина происходит именно в дошкольном возрасте, именно в этом возрасте закладываются основы гуманистического отношения к окружающему миру, у детей формируется способность к сопереживанию, основы глобального мышления, первые представления о странах, государствах, в том числе и о Родине, отношения к себе и другим людям, природе, культуре своего и других народов [3].
Исследования по данной проблеме (А. В. Беляев, Н. И. Васильев, О. И. Волтина, Д. В. Кузнецова и др.), свидетельствуют о том, что «базой для формирования любви к Родине является глубокая и основательная работа по нравственному воспитанию дошкольников, эта задача остается актуальной всегда». Кроме того, в настоящее время существует противоречие между имеющейся теорией по гражданскому воспитанию в научной литературе и недостаточным применением ее на практике в ДОУ, разрешение которого обусловило выбор темы исследования: «Формы и методы гражданского воспитания старших дошкольников».
Объект исследования – гражданское воспитание.
Предмет исследования – формы и методы гражданского воспитания.
Цель исследования – разработать систему мер способствующих гражданскому воспитанию дошкольников.
Задачи исследования:
1. Теоретически обосновать возможность гражданского воспитания у старших дошкольников.
2. Выявить уровень гражданской воспитанности у старших дошкольников.
3. Разработать комплекс мероприятий по гражданскому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: повышению уровня гражданской воспитанности будет способствовать комплекс мероприятий, которые формируют представления и знания старших дошкольников о государстве, стране, гражданских правах.
Методологической базой исследования послужили труды и работы (А. А. Беляева, Н. И. Васильева, А. С. Гаязова, Д. В. Кузнецова), согласно которым значимые качества личности формируются в процессе ее активного и сознательного участия в учебной, развивающей и творческой деятельности. И гражданственность содержит такие общие элементы как братство между народами, любовь к родной земле, знание правовой культуры.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, беседа, эксперимент (констатирующий, формирующий) математическая обработка результатов.
База исследования: МБДОУ №5 «Дельфин», Красноярский край, г. Шарыпово.
Практическая значимость исследования: Составлен тематический и перспективный план по гражданскому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Разработанные материалы могут быть рекомендованы к использованию в других ДОУ.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список литературы (26 источников)….