На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Эпоха Возрождения – чрезвычайно значимое время в мировой истории, рамки которого датируются концом XIV-XVI вв. В эпоху Возрождения происходит становление новой картины мира, новых общественных отношений, признание ценности личности человека, преклонение перед его разумом, силой духа, возможностями исследовать и творить новый мир.
Эпоху Возрождения можно разделить на четыре периода:1
1. Проторенессанс (вторая половина XIII века – XIV век). Иначе говоря, Предвозрождение, время перехода от мрачных догм Средневековья к новому мышлению.
2. Раннее Возрождение (начало XV – конец XV века),
3. Высокое Возрождение (конец XV – первые двадцать лет XVI века),
4. Позднее Возрождение (середина XVI – 90-е годы XVI века).
Эпоха Возрождения – это эпоха нового отношения к миру, эпоха великих географических открытий, расцвета искусства, философии, зарождения научных знаний, которые получат дальнейшее развитие в эпоху нового времени. В каждой из стран Европы эпоха Возрождения имела свои особенности, но сомнению не подлежит тот факт, что все изменения, связанные с новой культурой и мировоззрением, носили позитивный характер. Мир словно возрождался, отсюда пришло и название эпохи – Возрождение или Ренессанс.
Мировоззрение людей эпохи Возрождения постепенно утрачивало связь со средневековыми догмами, хотя элементы средневекового мышления и культуры продолжали существовать в сознании населения. Но близилась новая эпоха, предвестниками которой явились знаменитые гуманисты эпохи Возрождения, деятели культурной, социально-политической, духовной сфер общества, давших миру новые идеи, раскрывших принципы иного видения мира, мира, в котором человек может многое, и должен стремиться к познанию природы, самого себя. В эпоху Возрождения возникает новый взгляд на то, как и чему следует учить подрастающее поколение, критический взгляд на средневековую педагогическую систему. Педагогические идеи звучали из уст прославленных мыслителей эпохи Возрождения – Л. Альберти, Э. Роттердамского, Ф. Рабле, Т. Кампанеллы, М. Монтеня. Не будь гуманистических идей педагогики Ренессанса, кто знает, смог ли в будущем великий Ян Амос Коменский создать свою знаменитую «Великую дидактику». Бесспорно, на его взгляды оказали огромное влияние труды гуманистов эпохи Возрождения.
Сегодня обращение к педагогическим идеям эпохи Возрождения чрезвычайно значимо. Именно в них содержатся зачатки педагогики сегодняшнего дня. Именно эпохе Возрождения мы обязаны становлению парадигмы нового мышления, гуманистическому подходу к оценке личности ребенка, его способностей, возможностей и жизненного предназначения.
В связи со сказанным, обращение к анализу гуманистических педагогических идей эпохи Возрождения представляется весьма актуальным. Актуальность рассматриваемой проблемы объясняется тем вкладом в историю развития мировой культурной и педагогической мысли, который внесли знаменитые гуманисты прошлого.
Цель работы – проанализировать гуманистические педагогические идеи эпохи Возрождения.
Для достижения цели поставлены задачи:
1. Рассмотреть сущность гуманизма эпохи Возрождения,
2. Выявить содержание и особенности педагогических идей в трудах Леона Батисты Альберти, Витторино де Фельтре, Томмазо Кампанеллы, Эразма Роттердамского, Франсуа Рабле, Мишеля Монтеня,
3. Сделать вывод о влиянии педагогических идей гуманистов Возрождения на развитие мировой культуры и педагогической мысли.
Объект исследования – педагогические идеи прославленных гуманистов эпохи Возрождения.
Предмет исследования – содержание и основные принципы гуманистических идей педагогики Возрождения.
Работа состоит из введения, двух глав, заключительной части, в которых анализируется рассматриваемая тема. …
   
4.91
ОксанаТДГ
Уверенные знания законодательства РФ, уверенный пользователь ПК, грамотная устная и письменная речь, ответственный, внимательный юрист с развитым логическим мышлением и аналитическими способностями поможет Вам в любой работе по низкой цене!