На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Издревле для людей было важно решить несколько задач. Во-первых, освоить необходимый опыт предыдущих поколений. Во-вторых, усовершенствовать уже усвоенный предками опыт, обогатить его и, несомненно, одна из самых сложных задач – передать его новому поколению. Педагогика – это самостоятельная наука, занимающаяся решением этих задач и изучением закономерностей передачи опыта от поколения к поколению. Именно эта наука фокусируется на проблемах развития личности и воспитания. На нынешнем этапе формирования нашего мира, педагогика и, в особенности, педагогическая деятельность представляет огромную значимость в жизни людей. Наш социум поглощен трудностями экономики, политики, экологии, также информация становится все более и более доступной, рушатся прежние устои, изменяются нравственные установки. Общество стремительно идет вперед, так, например, если ранее основной обязанностью женщины являлось воспитание ребенка, то в настоящее время у неё есть возможность выстроить карьеру, а развитие детей уходит на дальний план. А так как оно принципиально важно для подрастающего поколения, которого еще ожидает перспектива приспосабливания в обществе и формирования верной модели поведения. Немаловажно, чтобы будущее поколение научилось ценить и уважать заслуги и победы прошлых поколений, дабы оно сумело также добиться чего-то, будь то искусство, наука или же спорт. Кто же способен воодушевить ребят на это? Воспитание ребенка главным образом происходит в семье, его родителями, однако, только лишь дошкольник уходит в начальную школу, в процессе воспитания и обучения начинает принимать участие учитель, и здесь он имеет огромную значение, он дает ребенку представление о дисциплине, является для него примером. Именно педагог в состоянии передать не только знания по определенному предмету, но также и жизненный опыт. Следовательно, личность учителя играет огромную роль. Современный период развития человеческого общества характеризуется наиболее пристальным вниманием к школьному этапу жизни индивида, становлению его личности, отличительным чертам социализации, сохранению и развитию психически и физически здорового поколения. По этой причине в педагогике создается и все более расширяет свои позиции взгляд на работу образовательных учреждений не столько в плане обучения, сколько в плане формирования у детей общечеловеческих ценностей, умения общаться и контактировать с людьми. Из этого следует, что профессиональная деятельность педагога – это процесс постоянного общения со школьниками, от эффективности которого зависят результаты воспитательно-просветительной работы в школе. Вопросами личности учителя занимались такие ученые как Сухомлинский В. А, Ш.А. Амонашвили, Б.С. Гершунский, А. Гольдин, В.А. Кан Калик, B.C. Кукушин, Я.С. Турбовской, Н.Е. Щуркова, А. Е. Ямбург. Исследования показали, что наибольшее влияние на детей имеет личность учителя, а не его знания, как могло бы казаться. Большое значение имеют качества его души и ценности. Следовательно, в наше время необходимо изучать личность педагога и характеристики, которые должны у него присутствовать, чтобы оказывать положительное влияние на детей в процессе их обучения и воспитания. В свою очередь, проблему педагогического общения изучали Б.Г.Ананьев, А.Л. Бодалев, Я.Л. Коломинский, М.И. Лисина, А.А.Леонтьев, Т.А. Репина и другие выдающиеся отечественные психологи. Повышенное внимание к этой проблеме связано с осознанием исключительной важности роли процесса педагогического общения в социально-психологическом становлении детской личности. Исследования, проведенные Л.Н. Башлаковой, Д.Б. Годовиковой, Р.И. Деревянко, Т.И. Комиссаренко, М.И.Лисиной, Г.П. Лаврентиевой, Л.Б. Митевой, А.Б. Николаевой, и другими, раскрывают различные аспекты взаимовлияния педагогов и детей в условиях учреждения образования. Изучение аспекта общения педагога с детьми особенно важно потому, что школьники, взаимодействуя, общаясь между собой и друг с другом, усваивают способы поведения путем подражания, в результате которого переносят характер и особенности поведения взрослого в свою среду. Внутренний мир, мир собственных желаний начинает выделяться позже, чем внешний мир, и это происходит на основе общения ребенка со взрослым, а не до него. Актуальность исследования состоит в понимании и осознании важного аспекта педагогического взаимодействия: личность учителя младших классов имеет большое влияние на формирование личностных качеств детей младшего школьного возраста, на формирование социально приемлемых навыков, приобретаемых детьми под руководством педагога. Учитывая особенные отношения педагогов с детьми младшего школьного возраста, а именно подражание поведению взрослых, желание демонстрировать одобряемые педагогом поступки, мы обращаем внимание на личностные особенности педагогов, их психологическое здоровье. В детском возрасте закладывается фундамент нравственных начал, формируются социально-психологические свойства личности, поэтому для нас представляет особую важность исследование особенностей личности учителя как средства социально-психологического воздействия на процесс формирования ценных личностных качеств ребенка. Цель исследования: выявить взаимосвязь между личностью учителя и нравственным воспитанием школьников. Предмет исследования: желаемые качества и черты личности учителя, которые необходимы для того чтобы оказать влияние на воспитание детей. Объект исследования: Личность учителя и её влияние на процесс нравственного воспитания детей. Задачи исследования: 1. Раскрыть понятие «личность учителя». 2. Определить важность личности учителя в процессе воспитания и обучения. 3. Определить, как влияет личность учителя на нравственное воспитание детей. Методы исследования: • теоретический анализ; • конспектирование; • цитирование. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии….
   
5.0
TheFirstAuthor
Хорошо ориентируюсь как в дисциплинах математического (технического) направления, так и в большинстве направлений сферы филологии. Профессиональный редактор с большим опытом.