На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Проблема изучение страхов у младших школьников с нарушением речи весьма актуальна в настоящее время. Эмоционально-волевая сфера оказывает значительное влияние на формирование личности и психики индивида. Каждый ребенок с поступлением в школу испытывает некоторый стресс. Это обусловлено кардинальными изменениями в ведущей деятельности и социальной ситуации развития ребенка и растущими к нему требованиями со стороны общества. Каждый младший школьник, сталкиваясь с этими трудностями, испытывает определенные страхи. Очевидно, что подобных страхов значительно больше у младших школьников с нарушением речи. Поэтому традиционно детские практические психологи, работающие с младшими школьниками, имеющими нарушения речи, занимаются проблемами диагностики и коррекции страхов у этой категории детей. Учитывая данные обстоятельства можно утверждать, что данное исследование, посвященное изучению страхов у младших школьников с нарушением речи, является весьма актуальным.
Изучением страха в психологической и педагогической науках занимались как отечественные ученые (А. И. Захаров, Е.Г. Макарова, Ю.Л. Неймер, Р. В. Овчарова, М. А.Панфилова, А. С. Спиваковская и др.), так и зарубежные ученые ( Д. Боулби, Грэй, С. Рэчмен, Дж. Рейнгольд, С. Томкинс, Черсворт и др.).
Поэтому, целью данного исследования явилось изучение страхов у младших школьников с нарушением речи для проведения в дальнейшем коррекции страхов у этих детей.
Объектом исследования выступили особенности страхов у детей младшего школьного возраста.
Предметом исследования является изучение страхов у младших школьников с нарушением речи.
Гипотеза состоит из предположения о том, что коррекция страхов у младших школьников с нарушением речи может быть эффективной если она основана на выделенных в специальной литературе особенностях страхов у этих детей, учитывает результаты диагностического изучения страхов у младших школьников с нарушением речи и включает в себя следующие направления:
1. Снижение уровня страхов и тревожности у младших школьников с нарушением речи;
• страха самовыражения
• страха ситуации проверки знаний
• страха не соответствовать ожиданиям окружающих
• страха в отношениях с учителями
2. Снижение уровня переживания социального стресса;
3. Снижение уровня фрустрации, потребности в достижении успеха.
Для проверки гипотезы потребовалось решить следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогической литературы по проблеме изучения страхов в психологии.
2. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по характеристике психологических особенностей детей младшего школьного возраста и особенностей их эмоциональной сферы.
3. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме психологических особенностей младших школьников с нарушением речи.
4. На основе анализа психолого-педагогическую литературы выделить особенности страхов у младших школьников с нарушением речи.
5. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме изучения особенностей страхов у младших школьников с нарушением речи.
6. Разработать и апробировать диагностическую программу, направленную на изучение страхов у младших школьников с нарушением речи.
7. На основе полученных в ходе диагностического исследования результатов разработать содержание примерной коррекционной программы, направленной на снижение страхов у младших школьников с нарушением речи….
   
4.66
Elyseyka
Бакалавр - Организация и управление перевозками на автомобильном транспорте. Магистратура - Организация безопасности дорожного движения. Основные дисциплины, с которыми я работаю - высшая математика и логистика.