На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Аптечные организации предоставляют услуги по продаже лекарственных средств, соответственно их сфера деятельности – это сервис, поскольку покупатель принимает участие в покупке, и процесс оказания услуги для него немало важен, как и результат. Поэтому персонал аптечной организации является главным активом предприятия, от которого зависит эффективность работы, увеличение объема продаж и повышение рентабельности аптеки [16, c.26].
Постоянное внимание к персоналу со стороны руководства и создание мотивационных стимулов должно являться одной из важнейших задач руководства аптеки. Именно мотивация является процессом стимулирования работников организации к деятельности, направленной на достижении целей предприятия. Мотивация считается одним из «больных мест» в управлении персоналом.
Важным теоретическим и практическим вопросом, касающимся области мотивации выступает разработка наиболее эффективных методов мотивации работников аптечной организации, а вложения в человеческий ресурс, как показывает практика, себя оправдывают. Для мотивации сотрудников аптечного предприятия сегодня используются как материальные, так и нематериальные методы стимулирования. Однако определенной картины о соотношении отдельных аспектов мотивационной сферы сотрудников аптеки сегодня и наиболее эффективных методов управления ими ни теория менеджмента, ни практика управления персоналом не раскрывает.
Поэтому современный руководитель аптечной организации должен понимать своих работников и ориентироваться на их мнение в процессе управления. Правильно мотивируя работника, руководитель может определенно корректировать и координировать его трудовую деятельность для получения от нее наибольшего положительного результата для всей аптечной организации.
Все изложенное выше и определяет актуальность выбранной темы работы: «Мотивация работников аптечных коллективов и методы стимулирования результативного труда».
Объектом исследования послужил персонал аптечной организации – филиала государственного предприятия Нижегородской области «Нижегородская областная фармация» – Аптека № 31 (ГП НО «НОФ» Аптека №31).
Предмет исследования – система мотивации и стимулирования труда работников ГП НО «НОФ» Аптеки №31.
Цель исследования заключается в проведении анализа системы мотивации и стимулирования труда персонала в ГП НО «НОФ» Аптеке №31 и разработке рекомендаций по ее улучшению.
В работе необходимо решить ряд соответствующих теме задач:
◦ рассмотреть теоретические основы формирования трудовой мотивации: сущность, теории и типы мотивации, понятие стимулирования как основы мотивации, систему материального и морального стимулирования работников;
◦ в исследовательской части работы провести анализ системы мотивации и стимулирования труда работников аптеки, их удовлетворенности трудом;
◦ предложить пути по оптимизации системы мотивации и стимулирования труда аптечного персонала и обосновать их целесообразность.
Методы, используемые в работе: анализ научной литературы по проблеме исследования, метод анкетирования, опрос персонала аптечной организации.
Теоретико-методологическую основу составили работы ученых в области управления персоналом, менеджмента, кадрового менеджмента таких, как Е.М. Бабосов, Т.Ю. Базаров, О.С. Виханский, А.Я. Кибанов, М.И. Кирсанов, В.В. Травин, Т.И. Захарова, И.В. Мишурова, П.В. Кутелев, Н.А. Волгин, В.В. Арутюнов, С.А. Шапиро, В.А. Дятлов, А.П. Егоршин, С.Ю. Трапицын и других.
Полученные выводы в результате исследования и предложенная методология исследования могут быть учтены в работе аптек, что позволит обеспечить более точное понимание актуальных вопросов в области разработки системы мотивации и методов стимулирования результативного труда аптечных коллективов.
   
4.86
user681
Педагог математики и английского языка! Экономист!Физическое воспитание! 44 ФЗ! Пожарный минимум! Охрана труда! Трудовые отношения!