Часть выполненной работы

Актуальность работы. Резкий рост количества детей дошкольного возраста с нарушением произносительной стороны речи, которое является в большинстве случаев системного характера, обусловливает необходимость изучения данного вида нарушений.
Проблеме речевого развития детей посвящены исследования: Р. Е. Левина, О. М. Мастюкова, Е. Ф. Соботович, Т. Б. Филичева, Н. О. Чевелева и др., в которых указываются различные недостатки сформированности всех его сторон, форм, видов, механизмов и операций.
На современном этапе термин “дизартрия” применяется в значении нарушение речи, причиной которого является нарушение иннервации периферического отдела речевого аппарата, возникающее в результате поражения ведущего звена речевого аппарата.
Преодоление дизартрии является одной из актуальных проблем современной логопедии, что обусловлено, с одной стороны, значительной распространенностью этой формы речевой патологии в детском возрасте, с другой – тяжестью данного дефекта, который рассматривается как сложный синдром органического генеза, проявляющийся в неврологических, психологических и речевых симптомах, возникающих вследствие воздействия различных факторов.
Согласно исследованиям О. Ф. Архиповой, Л. Лопатиной, О. Правдиной-Винарской, Н. Серебряковой, Л. Поздняковой в структуре речевого дефекта дезартрии являются фонетические расстройства: нарушения звукопроизношения и просодических компонентов речи, которые обусловлены иннервационной недостаточностью мышц речевых органов (дыхательных, голосовых, артикуляционных).
Структура нарушения произносительной стороны речи при дизартрии в специальной литературе представлена как нарушение всей произносительной стороны речевых процессов.
Присущи дизартрии нарушения произносительной стороны речи имеют негативное влияние на процесс развития других компонентов речевой функциональной системы, на формирование коммуникативной компетентности детей, снижают эффективность речевого общения и отрицательно влияют на психо-эмоциональное развитие ребенка в целом. Учитывая это, дети с дизартрией являются сложным объектом научных исследований в области дефектологии, в частности, логопедии и логопсихологии.
Современное состояние развития логопедии характеризуется совершенствованием научно-теоретического и методического аппарата обследования речи детей, разработкой интегрированных комплексных мероприятий и методик с целью создания единой комплексной методики, которая бы осуществляла всестороннее речевое развитие детей. В связи с этим перед нами встала задача изучить состояние нарушений произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.
Поэтому целью данной работы является изучение нарушений произносительной стороны речи с дизартрией.
Цель нашего исследования была воплощена в следующих заданиях:
1. Рассмотрение понятия произносительной стороны речи.
2. Охарактеризовать нарушения произносительной стороны речи дошкольников с дизартрией.
3. Описать методика проведения педагогического исследования.
4. Составить рекомендации по профилактике нарушений произносительной стороны речи у дошкольников с дизартрией.
Объект исследования: произносительная сторона речи у детей дошкольного возраста с дизартрией.
Предмет исследования: нарушения произносительной стороны речи у дошкольников с дизартрией….
   
4.18
Vypusk05
Я студент, учусь на последнем курсе. Выполняю контрольные, решаю задачи, пишу доклады по юриспруденции, а также по гуманитарной сфере. Кроме того, переводы тексты с английского на русский.