На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
Наука характеризуется преемственностью знания, соблюдением традиций. Например, научный язык – это традиция, а совпадение собственных теоретических изысканий с известным научным трудом другого автора – это преемственность знания. Традиции в науке сосуществуют с новациями. Они не противоположны друг другу. Соблюдение традиций – это не всегда консервативное содержание без развития, а научная революция – не всегда отказ от традиций. Поэтому традиции в науке и научные революции рассматриваются во взаимосвязи. Их изучение актуально.
Вопросы традиций в науке рассматривались, например, такими учеными как: М. Хайдеггер, Б. Рассел, Т. Кун, П. Фейрабенд, М. Полани, П.П. Гайденко, В.С. Степина, Т.Г. Лешкевич и др. Они же целенаправленно изучали роль научных революций. Концептуальные модели революционного и эволюционного изменения науки разрабатывались К. Поппером, И. Лакатосом, Т. Куном, Э. Махом, Р. Карнапом, Ст. Тулминым, Дж. Холтоном и др.
Целью настоящей работы является рассмотрение научных традиций и научных революций. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи: 1) дать определение научным традициям и научным революциям; 2) выявить взаимосвязь традиций в науке и научных революций; 3) проанализировать основные модели научных революций.
При подготовке данной работы использовались учебные материалы по истории философии и науки, философии и методологии науки, монографии, посвященные теме работы (например, Лебедева Н.П. – Развитие науки: революция или эволюция?, Пастушкова О.В. – Научные традиции и научные революции), статьи периодических изданий: «Вопросы философии», «Пространство и время», «Библиосфера», а также материалы открытых Интернет источников. …
Вопросы традиций в науке рассматривались, например, такими учеными как: М. Хайдеггер, Б. Рассел, Т. Кун, П. Фейрабенд, М. Полани, П.П. Гайденко, В.С. Степина, Т.Г. Лешкевич и др. Они же целенаправленно изучали роль научных революций. Концептуальные модели революционного и эволюционного изменения науки разрабатывались К. Поппером, И. Лакатосом, Т. Куном, Э. Махом, Р. Карнапом, Ст. Тулминым, Дж. Холтоном и др.
Целью настоящей работы является рассмотрение научных традиций и научных революций. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи: 1) дать определение научным традициям и научным революциям; 2) выявить взаимосвязь традиций в науке и научных революций; 3) проанализировать основные модели научных революций.
При подготовке данной работы использовались учебные материалы по истории философии и науки, философии и методологии науки, монографии, посвященные теме работы (например, Лебедева Н.П. – Развитие науки: революция или эволюция?, Пастушкова О.В. – Научные традиции и научные революции), статьи периодических изданий: «Вопросы философии», «Пространство и время», «Библиосфера», а также материалы открытых Интернет источников. …