На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
На странице представлен фрагмент работы. Его можно использовать, как базу для подготовки.
Часть выполненной работы
Среди различных организационных форм обучения предмету «Естествознание» на особом положении находится внеурочная работа. Она объединяет учеников, которым интересен предмет, которые хотят больше узнать об окружающей природе, принять участие в мероприятиях, связанных с изучением окружающей среды. Внеурочная работа объединяет в своей структуре индивидуальные, групповые, а также массовые виды занятий. Они построены на основе учебного материала, но тематика выбрана свободно, с учетом интересов учеников. Содержание внеклассных занятий призвано дополнять и расширять программные знания учеников, расширять их кругозор, формировать практические навыки и умения.
Внеклассная работа по естествознанию является одной из форм разнообразной внеурочной деятельности учеников под руководством педагога. Увлекательные формы внеурочной деятельности вызывают у учеников определенный эмоциональный настрой, что является также мощным фактором мотивации к учению.
В отечественной педагогике теорию внеурочной работы разрабатывали Е.А. Баконина, В.М. Минаева, И.Т. Суравегина, В.Д. Мачихина, З.А. Кейлина, А.Н. Захлебный, Е.Д. Воробьева, М.Н. Скаткин, И.И. Баринова, Т.Н. Калечиц и др. в работах данных ученых показано, что внеурочная деятельность представляет собой неотъемлемую часть учебно-воспитательного процесса, а также одну из форм организации свободного времени учеников. В настоящее время внеурочная деятельность понимается как деятельность, организованная во внеурочное время с тем, чтобы удовлетворить потребности учащихся в содержательном досуге, обеспечить их участие в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.
Наряду с этим внеурочная работа по естествознанию определяется как форма организации учеников в направлении самостоятельного выполнения обязательных задании учителя, связанных с изучением учебного курса. Такие задания часто не укладываются в рамки учебного расписания по времени. Кроме того, задания не связаны с определенным местом проведения, но, как правило, на них присутствуют все учащиеся класса. В работе современных учреждений образования существует следующая тенденция – постоянное совершенствование внеурочной работы учащихся.
Школьное краеведение – процесс всестороннего изучения учениками под руководством педагога природных, исторических, социально-экономических условий родного края. Высокая значимость данной проблемы нашла отражение в комплексе законодательных и методических документов. Прежде всего, речь идет о ФГОС НОО. Причем одним из целевых направлений закона РФ «Об образовании» названа защита национальных и региональных культур и культурных традиций.
В проекте под названием «Национальная доктрина образования в РФ» указано, что система образования обязана обеспечить развитие, сохранение, распространение культуры, а также историческую преемственность поколений. Необходимо воспитать бережное отношение к культурному и историческому наследию народов России, воспитать граждан демократического, социального государства, патриотов России, которые уважают права и свободы личности, обладают высокою нравственностью и проявляют национальную и религиозную терпимость. В связи с этим актуальность темы данной работы обусловлена нынешним качественным обновлением современной школы. Обновление происходит на основе взаимосвязи классических и новейших подходов к организации комплексного учебно-воспитательного процесса в форме совместной творческой деятельности учителя и ученика. Педагоги стремятся освоить теорию и технологию интеграции учебных и внешкольных занятий учеников, школьного и внешкольного образования в целом
Объект исследования: процесс организации внеурочной деятельности в начальной школе.
Предмет исследования: внеурочная работа по туристско-краеведческому направлению в начальной школе.
Цель исследования – изучить особенности организации внеурочной работы по туристско-краеведческому направлению в начальной школе.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
1. раскрыть понятие и принципы организации внеурочной деятельности;
2. описать виды и формы организации внеурочной деятельности младших школьников;
3. разработать программу факультатива «Мой край»
4. провести опытно-экспериментальную работу по организации туристско-краеведческой работы в начальной школе;
5. разработать рекомендации по организации факультативного курса по краеведению в начальной школе.
Гипотеза – факультатив является эффективным средством организации внеурочной работы по туристско-краеведческому направлению в начальной школе.
Методологической основой исследования являются основные положения авторов, раскрывающих содержание внеурочной и внеурочной деятельности в начальной школе (А.А. Плешакова, Т.В. Смолеусова, И.С. Сергеева, Н.Ф. Виноградовой, Е.В. Григорьевой и др.), а также положения педагогики, сформулированные в трудах И.И. Аргинской, Е.В. Вороницыной, А.В. Белошистой, Е.Ю. Дебашининой, М.А. Бантовой, М.И. Моро и др.
Методы исследования: изучение и анализ литературы и документов; педагогический эксперимент, анализ экспериментального материала, обобщение.
Практическая значимость работы заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы учителями естествознания во внеурочной работе по туристско-краеведческому направлению в начальной школе.
Структура работы состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованных источников….
Внеклассная работа по естествознанию является одной из форм разнообразной внеурочной деятельности учеников под руководством педагога. Увлекательные формы внеурочной деятельности вызывают у учеников определенный эмоциональный настрой, что является также мощным фактором мотивации к учению.
В отечественной педагогике теорию внеурочной работы разрабатывали Е.А. Баконина, В.М. Минаева, И.Т. Суравегина, В.Д. Мачихина, З.А. Кейлина, А.Н. Захлебный, Е.Д. Воробьева, М.Н. Скаткин, И.И. Баринова, Т.Н. Калечиц и др. в работах данных ученых показано, что внеурочная деятельность представляет собой неотъемлемую часть учебно-воспитательного процесса, а также одну из форм организации свободного времени учеников. В настоящее время внеурочная деятельность понимается как деятельность, организованная во внеурочное время с тем, чтобы удовлетворить потребности учащихся в содержательном досуге, обеспечить их участие в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.
Наряду с этим внеурочная работа по естествознанию определяется как форма организации учеников в направлении самостоятельного выполнения обязательных задании учителя, связанных с изучением учебного курса. Такие задания часто не укладываются в рамки учебного расписания по времени. Кроме того, задания не связаны с определенным местом проведения, но, как правило, на них присутствуют все учащиеся класса. В работе современных учреждений образования существует следующая тенденция – постоянное совершенствование внеурочной работы учащихся.
Школьное краеведение – процесс всестороннего изучения учениками под руководством педагога природных, исторических, социально-экономических условий родного края. Высокая значимость данной проблемы нашла отражение в комплексе законодательных и методических документов. Прежде всего, речь идет о ФГОС НОО. Причем одним из целевых направлений закона РФ «Об образовании» названа защита национальных и региональных культур и культурных традиций.
В проекте под названием «Национальная доктрина образования в РФ» указано, что система образования обязана обеспечить развитие, сохранение, распространение культуры, а также историческую преемственность поколений. Необходимо воспитать бережное отношение к культурному и историческому наследию народов России, воспитать граждан демократического, социального государства, патриотов России, которые уважают права и свободы личности, обладают высокою нравственностью и проявляют национальную и религиозную терпимость. В связи с этим актуальность темы данной работы обусловлена нынешним качественным обновлением современной школы. Обновление происходит на основе взаимосвязи классических и новейших подходов к организации комплексного учебно-воспитательного процесса в форме совместной творческой деятельности учителя и ученика. Педагоги стремятся освоить теорию и технологию интеграции учебных и внешкольных занятий учеников, школьного и внешкольного образования в целом
Объект исследования: процесс организации внеурочной деятельности в начальной школе.
Предмет исследования: внеурочная работа по туристско-краеведческому направлению в начальной школе.
Цель исследования – изучить особенности организации внеурочной работы по туристско-краеведческому направлению в начальной школе.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
1. раскрыть понятие и принципы организации внеурочной деятельности;
2. описать виды и формы организации внеурочной деятельности младших школьников;
3. разработать программу факультатива «Мой край»
4. провести опытно-экспериментальную работу по организации туристско-краеведческой работы в начальной школе;
5. разработать рекомендации по организации факультативного курса по краеведению в начальной школе.
Гипотеза – факультатив является эффективным средством организации внеурочной работы по туристско-краеведческому направлению в начальной школе.
Методологической основой исследования являются основные положения авторов, раскрывающих содержание внеурочной и внеурочной деятельности в начальной школе (А.А. Плешакова, Т.В. Смолеусова, И.С. Сергеева, Н.Ф. Виноградовой, Е.В. Григорьевой и др.), а также положения педагогики, сформулированные в трудах И.И. Аргинской, Е.В. Вороницыной, А.В. Белошистой, Е.Ю. Дебашининой, М.А. Бантовой, М.И. Моро и др.
Методы исследования: изучение и анализ литературы и документов; педагогический эксперимент, анализ экспериментального материала, обобщение.
Практическая значимость работы заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы учителями естествознания во внеурочной работе по туристско-краеведческому направлению в начальной школе.
Структура работы состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованных источников….