На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
В последние годы стало появляться большое количество различных тетрадей на печатной основе для дошкольников всех возрастов. Основными недостатками большинства этих тетрадей является их иллюстративный характер, т.е. соответствие наглядно-иллюстративному методу обучения, традиционно преобладавшему в дошкольном образовании в XX веке. Учебная тетрадь, разработанная в соответствии с наглядно иллюстративным методом обучения, красиво выглядит, содержит яркие картинки, «привлекает глаз», но крайне не функциональна. Крупная яркая картинка, занимающая страницу, единственно привлекает внимание ребенка, но лишь внешней яркостью когда картинка рассмотрена, она уже не интересна. В абсолютном большинстве такая картинка лишь фон задания, т.е. она не является его составной частью. Например, ребенок должен раскрасить фрукты в корзине Красной Шапочки в соответствии с заданным соответствием между числами и цветом (1 – красный, 2- зеленый и т.д.). Такое задание несет определенную обучающую функцию: учит ребенка узнавать и запоминать контур фигуры, учит аккуратно работать карандашом при раскраске, развивает моторику. Но при этом рисунок Красной Шапочки, который занимает 90% «рабочего поля» страницы, служит лишь фоном задания, может быть заменен на любой другой. Одна картинка – одна страница – одно задание, при этом «рабочее пространство», предназначенное для самого ребенка, очень невелико. Когда указанное действие выполнено, страница тетради методически «исчерпана». При объеме 10 – 40 страниц такая тетрадь по сегодняшним ценам стоит недешево, а её методическая роль очень невелика. Для ребенка с замедленным типом мышления её можно «растянуть» месяца на 2 – 3, для ребенка способного её не достаточно и на месяц. Каким же требованиям должна отвечать такая тетрадь? Как должны строиться занятия по работе с задачами-картинками?…