На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Актуальность обращения к данной теме обусловлена тем, что в современный век информации наблюдается снижение внимания у детей дошкольного возраста. В этот период деятельность детей усложняется, что требует концентрации большей сосредоточенности. Особенно этот вопрос становится важным для детей с общим недоразвитием речи. Под ним понимают различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Недоразвитие речи откладывает отпечаток и на другие стороны психического развития ребенка. Несмотря на различную природу дефектов, у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) имеются типичные проявления, указывающие на системное нарушение речевой деятельности. Неполноценная речевая деятельность накладывает свой отпечаток на формировании у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы. У дошкольников с общим недоразвитием речи отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения, страдает продуктивность запоминания, ограничены возможностями развития познавательной деятельности. В результате у детей дошкольного возраста наблюдается недостаточная сформированность психологических предпосылок к овладению полноценными навыками учебной деятельности. Впоследствии, в школе это выражается в трудностях формирования учебных умений: планирование предстоящей работы; определение путей и средств достижения учебной цели; контролирование собственной деятельности; умение работать в определенном темпе. В настоящее время стали актуальными не только проблемы развития внимания у дошкольников, но и проведение коррекционной работы с детьми в данном направлении. Создаются разного рода методики, технологии и приемы для повышения уровня внимания детей с общим недоразвитием речи. Указанные проблемы нашли свое отражение в научной литературе. Основы коррекционного обучения разработаны в психолого-педагогических исследованиях ряда авторов (Р.Е. Левина (1968) [35.], Г.В. Чиркина (2003) [26.], Н.С. Жукова (1994) [16.], Т. Б. Филичева (1989) [32.], А. В. Ястребова (1984) [47.] и др.). Теоретическим обоснованием послужили работы ученых, практиков-учителей, психологов, логопедов и других специалистов. Теоретическими предпосылками исследования проблемы стали представления о: содержании классификация речевых нарушений – Хватцев М.Е. (1937), О.В. Правдина (1973) [36], Р.Е. Левина (1968) [35] и др.); коррекции нарушений речи (С.С. Ляпидевский (1967) [24, C. 98-110], М.Ф. Фомичева (1989) [33], Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина (2003) [26.] и др.); возрастных особенностях формирования речевой функции (Л.С. Выготский (1989) [8] и др.); принципах анализа речевых нарушений (Е.М. Мастюкова (1992) [25] и др.). Изучением внимания занимались ученые из области психологии: Ю.Б. П.Я. Гальперин (1976) [9], Т. Рибо (1976) [38]; нейрофизиологии и нейрописхологии: Т.А. Доброхотова (2003) [13], Н.В. Дубровинская (2000) [14]; логопсихологии: Е.В. Жулина (2005), С.Н. Шаховская (1998) [22], Р.И. Лалаева (1999, 2004) [21], В.А. Калягин (2006) [17], Т.С. Овчинникова (2006) и др. Непосредственно проблемами коррекции внимания посвящены работы Т.Г. Визель (2005) [4], Г.А. Волковой (1993) [6], Ю.Ф. Гаркуши (2004) [10], Л.Н. Ефименковой (1984) [15], Н.С. Жуковой (1994), Г.А. Каше [18], Р.И. Лалаевой (1999) и др. В них дается методика обследования детей, приводятся игровые упражнения и задания на развитие внимания у детей с ОНР. Но непосредственно работ по взаимосвязям свойств внимания и характеристикам речи у дошкольников недостаточно. Это и определяет актуальность выбранной темы. Изучение психолого-педагогической литературы позволило выявить противоречие между необходимостью наличия научного основания для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста, с одной стороны, и недостаточной разработкой психологических средств его коррекции у детей дошкольного возраста, с другой. Целью данной работы является выявление особенностей внимания у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста, направленного на создания эмпирической основы для разработки психологических средств его коррекции. Гипотеза: у детей с общим недоразвитием речи уровень развития таких свойств внимания, как концентрация, объем, устойчивость, переключение и распределения внимания ниже, чем у детей с нормальным речевым развитием. Для достижения данной цели нами были выдвинуты следующие задачи: 1. определить основные параметры внимания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи; 2. выявить основные параметры внимания у детей с нормальным речевым развитием; 3. осуществить сравнительный анализ внимания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и у детей с нормальным речевым развитием. При решении данных задач применялись следующие методы: – метод экспертных оценок; – педагогическое наблюдение; – изучение логопедической документации. Объект исследования – характеристики внимания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Предмет исследования – отличительные особенности внимания у детей с общим недоразвитием речи по сравнению с детьми без речевых нарушений. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений….
   
4.88
PolinaPo24
Работаю в сфере юриспруденции (российское, украинское законодательство) больше 3х лет, пишу дипломы, курсовые, контрольные, тесты и т.п. на заказ более 5 лет.