На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Проблема развития речи является одной из наиболее значимой на данном этапе развития системы образования в России. Анализ исследований современных психологов и педагогов дает основание говорить об увеличении роста научного интереса к данной тематике. Ученых волнует речевая неграмотность подрастающего поколения, что связывается с изменением материальных условий жизни и образования, распространением компьютерных и других технических средств массовой коммуникации, расширением «дистанционного общения». Ставится вопрос о необходимости целенаправленного развития речи, начиная с дошкольного возраста.
С введением Федерального образовательного стандарта дошкольного образования основной задачей становится речевое развитие дошкольника. ФГОС предусматривает в содержании программы дошкольного образования все образовательные области, одной из которых является речевое развитие, предполагающее владение речью как одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления и интеллекта [20].
Среди важнейших задач в работе педагога с дошкольниками особое место отводится формированию у них связной речи. Успешность обучения детей в начальной школе во многом зависит от того, насколько они владеют связной речью. Адекватно воспринимать и воспроизводить текстовые учебные материалы, давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно из­лагать свои мысли — для всего этого и других учебных действий необходим достаточный уровень развития связной речи.
В связи с нарастающей сложностью детей с нарушениями речи, снижением  у них интереса  к занятиям, современная педагогика продолжает поиски  новых методов и форм работы с детьми. На сегодняшний день одним из наиболее эффективных средств развития связной речи у детей, является сказка.
Сказка считается одним из основных жанров устного народно – поэтического творчества. Она является эпическим, преимущественно прозаическим художественным произведением волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел. Сказка способствует выработке дикции, развитию интонации, эмоциональности, памяти, мышления. При пересказе сказки ребенок учится связно, последовательно и выразительно передавать текст без помощи взрослого, использовать интоннационные средства выразительности в диалогах и для характеристики персонажей [14, c. 11].
Вопросами развития и формирования речи у дошкольников в разных аспектах занимались К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, Е.А. Флерина, А.М. Бородич, Ф.А. Сохин, Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев и другие специалисты. Методы работы посредством сказки активно разрабатываются в настоящее время многими известными педагогами и психологами: Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой, Т.М. Грабенко, В.А. Гнездиловым, Г.А. Быстровой, Э.А. Сизовой, Т.А. Шуйской, М.А. Поваляевой, О.В. Тырышкиной и другими. Перечисленные авторы признают дошкольный возраст сензитивным периодом языкового развития. Однако, существующие стратегии обучения речевой деятельности не соответствуют изменившимся социальным условиям, современным требованиям к уровню языковой подготовки в детском саду. Поэтому проблема поисков и использования наиболее эффективных методов и средств работы с детьми по развитию речи остается по-прежнему актуальной.
Исходя из анализа методической литературы, мы определили проблему исследования: какие методы и приемы использует педагог в работе по развитию речи у дошкольников посредством русской народной сказки? Данная проблема обусловила выбор темы исследования: «Роль русских народных сказок в развитии речи детей дошкольного возраста».
Объектом исследования выступает связная речь детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – русская народная сказка как средство связного речевого развития детей старшего дошкольного возраста в процессе образовательной деятельности в детском саду.
Основу настоящего исследования составила гипотеза: для эффективного развития речи старших дошкольников необходима активная, планомерная, систематическая работа в процессе организованной образовательной деятельности с использованием русской народной сказки.
Цель исследования заключается в выявлении роли русской народной сказки, ее возможностей в работе педагога по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста.
Согласно цели и выдвинутой гипотезе, в работе необходимо решить ряд задач:
◦ провести теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования развития речи у детей старшего дошкольного возраста;
◦ определить роль русской народной сказки как средства в развитии речи детей дошкольного возраста;
◦ провести обследование уровня развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста;
◦ разработать проект работы педагога по развитию речи у старших дошкольников посредством русских народных сказок.
Методы исследования в работе: теоретические (анализ, синтез, обобщение); эмпирические, обеспечивающие сбор данных (наблюдение, диагностика речи дошкольников); математические методы (обработка количественных и качественных данных).
Работа имеет следующую структуру: введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения. …
   
5.0
sl2007
Выполняю работы по экономике, бухучету, статистике, менеджменту, маркетингу, логистике, английскому языку, информационным технологиям, гуманитарным дисциплинам.