На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
Дети с нарушениями речевого развития составляют особую категорию школьников с особыми образовательными потребностями. Потребности связаны с тем, что все психические процессы-память, внимание, воображение, мышление, целенаправленный процесс-у ребенка развиваются при непосредственном участии устной речи. Поэтому значительные нарушения речи проводят к проблемам в обучении, так трудности чтения, а вследствие дисграфия- нарушение письма, формируют стойкую негативную реакцию на обучение в школе.
Ситуация, когда детям, имеющим трудности в овладении навыками письма и чтения, не оказывается специализированная помощь, а даются задания тренировочного характера, является довольно распространенной. В реальном образовательном пространстве крайне важной является возможность диагностировать, прогнозировать специфические нарушения у ребенка с целью оптимизации, рационализации процесса обучения.
Проблема специально организованного образовательного процесса для детей с нарушениями речи рассматривалась многими отечественными исследователями (Б.М. Гриншпун, Г.А. Каше, Р.Е. Левина, Е.М. Мастюкова, Н.А. Никашина, Г.В. Чиркина и др.), однако актуальность ее не снижается, так как приоритеты отечественного образования направлены на индивидуализацию и долгосрочный образовательный эффект.
Как показывают исследования речевой деятельности детей с отклонениями в развитии, а также практический опыт логопедической работы, обучение детей по специализированным программам позволяет не только полностью устранить речевые нарушения, но и сформировать устно-речевую базу для овладения навыкам коммуникации еще в дошкольный период. Своевременное и личностно-ориентированное воздействие на нарушенные звенья речевой функции позволяет интегрировать со сверстниками, социализировать ребенка в обществе.
Объект исследования- специально организованный образовательный процесс детей с нарушениями речи.
Предмет исследования- роль специально организованного образовательного процесса в коррекции развития детей с нарушениями речи….