На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Процесс овладения ребенком речи идет в определенной последовательности по мере развития нервно – мышечного аппарата. В первый год жизни у ребенка усиленно развиваются слуховой, зрительный, двигательный анализаторы. Процесс восприятия речи, осуществляется с необходимым участием двигательных импульсов. Развитие движений у ребенка – фактор развития речевых функций. В процессе индивидуального развития у ребенка постепенно накапливается и совершенствуется лексический запас, формируется система разнообразных форм слов и словосочетаний, повышается уровень обобщения усваиваемых слов. Речь – основное средство человеческого общения, важнейший инструмент мышления. По мнению Л.С. Выготского [8;с.352], слово так же относится к речи, как и к мышлению. Слово не просто характеризует индивидуальное название отдельного предмета, оно обозначает предмет или явление обобщенно и, следовательно, является актом мышления. Речь человека — это деятельность, которая осуществляется при согласованном функционировании всего головного мозга и других отделов нервной системы. Нормальная деятельность нервных речевых зон, расположенных в коре головного мозга, обеспечивает управление речевой системой, правильный подбор слов и восприятие обращенной к нам речи. Клинический опыт показывает, что поражение каких-либо из данных участков головного мозга приводит к нарушениям речи. К тому же в настоящее время наблюдается рост числа детей с различными речевыми нарушениями, среди которых одним из самых часто встречаемых является дизартрия – нарушение фонетической стороны речи, определенное органическим поражением центральной нервной системы. О дизартрии заговорили впервые в конце девятнадцатого века (А. Оппенгейм, 1885) [13;с.191]. В 1911 году Г.Гуцман определил дизартрию как нарушение артикуляции [13; с.192]. В настоящее время проблема дизартрии детского возраста интенсивно разрабатывается в клиническом, нейролингвистическом, психолого-педагогическом направлениях. По результатам исследований Института Коррекционной Педагогики г. Москвы в настоящее время число детей с дизартрией сильно возросло (до 45 процентов от общего числа детей с речевыми нарушениями) [4; с.17]. А так как между развитием речи и развитием психики существует прямая зависимость, то, соответственно, ребенок, страдающий дизартрией или другим видом речевых нарушений, будет иметь большие сложности в процессе обучения, так как у таких детей наблюдаются проблемы в развитии внимания, мышления, воображения и памяти. По этой причине одна из важнейших задач логопедии – изучение речевых нарушений, поиск действенных методов их диагностики и коррекции. При дизартрии наблюдаются нарушения не только в общей моторике, но и голосовые проблемы, нарушения мимики, мелодико – интонационной стороны речи, мелкой и артикуляционной моторики. Поэтому существует достаточно большое количество классификаций дизартрии как в отечественной, так и зарубежной практике, вследствие этого сегодня в диагностике дизартрии существует много спорных вопросов. В этом направлении продолжаются теоретические и практические исследования, а также разрабатывается система логопедической работы по её коррекции. Большой интерес вызывают работы Е.М. Мастюковой, Е.Ф. Архиповой, М.Б. Эйдиновой, К.А. Семеновой, Г. В. Чиркиной, И.И. Панченко, Л.А. Даниловой, Е.Н. Правдиной-Винарской [18;с.74-83]. Итак, проблема дизартрии в настоящее время весьма актуальна из-за большого числа детей, страдающих данным недугом и недостаточностью изученности данного вопроса. Цель работы: проанализировать отечественную и зарубежную классификации дизартрии. Объект исследования: дизартрия как речевое нарушение. Предмет исследования: классификация дизартрии. Задачи работы: 1. используя различные источники информации, изучить дизартрию как речевое нарушение; 2. познакомиться с клинико-психологической характеристикой детей с дизартрией; 3. обобщить методические рекомендации коррекционной работы с детьми, страдающими дизартрией; 4. проанализировать отечественную и зарубежную классификации дизартрии…
   
5.0
sl2007
Выполняю работы по экономике, бухучету, статистике, менеджменту, маркетингу, логистике, английскому языку, информационным технологиям, гуманитарным дисциплинам.