На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
Педагогическое образование на современном этапе переживает бурный процесс переосмысления подходов в образовании. Наблюдается отказ от некоторых устоявшихся традиций и стереотипов в связи с технологизацией и рыночными отношениями.
Овладение технологиями становится приоритетным как при освоении учительской профессии, так и при оценках качества и стоимости образовательных услуг. По мнению профессора И.П. Подласого это даёт основание считать XXI век веком педагогов-прагматиков: «Будущее потребует жестких объективных оценок всех параметров учебно-воспитательного процесса и его продуктов» [20].
Проблема формирования у школьников навыков самостоятельного умственного труда в процессе обучения волнует не только отечественных педагогов, но и зарубежных. Интересен опыт американских коллег, разработавших технологию RWCT (Reading Writing for Critical Thinking) «Чтение и письмо для развития критического мышления».
Основные положения технологии предполагают следующие задачи обучения школьников:
научить учиться и мыслить критически;
научить умению работать с текстом – научным, художественным, а также создавать собственные творческие письменные работы;
при встрече с новой информацией уметь рассматривать её вдумчиво и критически;
представлять новые идеи с различных точек зрения, делая выводы относительно точности и ценности данной информации.
По признанию самих американцев, в основу технологии RWCT были положены идеи развивающего обучения великих психологов и педагогов от Жана Пиаже, Лоуренса Колберга до Льва Выготского.
Большинство приемов, представленных в технологии, существовали разрозненно в рамках традиционной отечественной методики (маркировка текста, систематизация материала, работа в группах и др.). Объединение и структурирование таких приемов для формирования критического мышления, как это представлено в технологии RWCT, даёт, безусловно, высокие результаты в процессе обучения.
Проект «Критическое Мышление через Чтение и Письмо» относительно молодое направление в педагогике.
Актуальность темы очевидна, так как нет фундаментальных работ по данной теме у наших, отечественных педагогов. Однако на западе это направление активно разрабатывается и внедряется. Из отечественных книг можно выделить лишь «Философию и методы RWCT в действии», сборник статей под редакцией С. Мирсеитовой.
Среди периодической литературы есть только два журнала специально занимающихся данным вопросом. Это публикации в газетах и журналах (в том числе международном журнале «Перемена», издающегося на русском и английском языках Международной ассоциацией чтения и журнале «Голос и Видение», который издается Казахстанской Ассоциацией по Чтению (КазАЧ).
Следует отметить, что американцы не присвоили себе идеи, они лишь модифицировали их и довели до уровня технологии.
Критическое мышление – это использование когнитивных техник или стратегий, которые увеличивают вероятность получения желаемого конечного результата. Это определение характеризует мышление как нечто отличающееся контролируемостью, обоснованностью и целенаправленностью, – такой тип мышления, к которому прибегают при решении задач, формулировании выводов, вероятностной оценке и принятии решений. Слово «критический» предполагает оценочный компонент. Но оценка может и должна быть конструктивным выражением и позитивного, и негативного отношения. Когда мы мыслим критически, то оцениваем результаты своих мыслительных процессов – насколько правильно принятое нами решение или насколько удачно мы справились с поставленной задачей. Критическое мышление также включает в себя оценку самого мыслительного процесса – хода рассуждений, которые привели к нашим выводам, или тех факторов, которые мы учли при принятии решения.
Принцип «показать, а не рассказать, объяснить» лежит в основе обучения учителей, решивших внедрять технологию RWCT. Поэтому обучение технологии по книге, какой бы хорошей она ни была, недостаточно. Ведь рассказать можно о приемах, методиках, но не о том, как строить с учениками партнерские отношения.
Исходя из актуальности исследования, нами определена ее тема: «Дидактические возможности технологии RWCT в педагогическом процессе школы»
Цель исследования: раскрыть сущность концептуальных дидактических возможностей технологии RWCT в педагогическом процессе школы.
Исходя из цели, поставлены задачи:
1. Дать всестороннюю характеристику проекту RWCT.
2. Раскрыть механизмы и закономерности воздействия стратегий RWCT а развитие критического мышления школьников.
3. Определить степень пригодности технологии RWCT в педагогическом процессе школы
Предмет исследования – педагогический процесс школы.
Объект исследования: технологии RWCT на уроках трудового обучения в начальной школе
В процессе исследования были использованы методы: метод обработки данных, сравнительный и когнитивный метод, анкетирование, методы анализа и синтеза….
Овладение технологиями становится приоритетным как при освоении учительской профессии, так и при оценках качества и стоимости образовательных услуг. По мнению профессора И.П. Подласого это даёт основание считать XXI век веком педагогов-прагматиков: «Будущее потребует жестких объективных оценок всех параметров учебно-воспитательного процесса и его продуктов» [20].
Проблема формирования у школьников навыков самостоятельного умственного труда в процессе обучения волнует не только отечественных педагогов, но и зарубежных. Интересен опыт американских коллег, разработавших технологию RWCT (Reading Writing for Critical Thinking) «Чтение и письмо для развития критического мышления».
Основные положения технологии предполагают следующие задачи обучения школьников:
научить учиться и мыслить критически;
научить умению работать с текстом – научным, художественным, а также создавать собственные творческие письменные работы;
при встрече с новой информацией уметь рассматривать её вдумчиво и критически;
представлять новые идеи с различных точек зрения, делая выводы относительно точности и ценности данной информации.
По признанию самих американцев, в основу технологии RWCT были положены идеи развивающего обучения великих психологов и педагогов от Жана Пиаже, Лоуренса Колберга до Льва Выготского.
Большинство приемов, представленных в технологии, существовали разрозненно в рамках традиционной отечественной методики (маркировка текста, систематизация материала, работа в группах и др.). Объединение и структурирование таких приемов для формирования критического мышления, как это представлено в технологии RWCT, даёт, безусловно, высокие результаты в процессе обучения.
Проект «Критическое Мышление через Чтение и Письмо» относительно молодое направление в педагогике.
Актуальность темы очевидна, так как нет фундаментальных работ по данной теме у наших, отечественных педагогов. Однако на западе это направление активно разрабатывается и внедряется. Из отечественных книг можно выделить лишь «Философию и методы RWCT в действии», сборник статей под редакцией С. Мирсеитовой.
Среди периодической литературы есть только два журнала специально занимающихся данным вопросом. Это публикации в газетах и журналах (в том числе международном журнале «Перемена», издающегося на русском и английском языках Международной ассоциацией чтения и журнале «Голос и Видение», который издается Казахстанской Ассоциацией по Чтению (КазАЧ).
Следует отметить, что американцы не присвоили себе идеи, они лишь модифицировали их и довели до уровня технологии.
Критическое мышление – это использование когнитивных техник или стратегий, которые увеличивают вероятность получения желаемого конечного результата. Это определение характеризует мышление как нечто отличающееся контролируемостью, обоснованностью и целенаправленностью, – такой тип мышления, к которому прибегают при решении задач, формулировании выводов, вероятностной оценке и принятии решений. Слово «критический» предполагает оценочный компонент. Но оценка может и должна быть конструктивным выражением и позитивного, и негативного отношения. Когда мы мыслим критически, то оцениваем результаты своих мыслительных процессов – насколько правильно принятое нами решение или насколько удачно мы справились с поставленной задачей. Критическое мышление также включает в себя оценку самого мыслительного процесса – хода рассуждений, которые привели к нашим выводам, или тех факторов, которые мы учли при принятии решения.
Принцип «показать, а не рассказать, объяснить» лежит в основе обучения учителей, решивших внедрять технологию RWCT. Поэтому обучение технологии по книге, какой бы хорошей она ни была, недостаточно. Ведь рассказать можно о приемах, методиках, но не о том, как строить с учениками партнерские отношения.
Исходя из актуальности исследования, нами определена ее тема: «Дидактические возможности технологии RWCT в педагогическом процессе школы»
Цель исследования: раскрыть сущность концептуальных дидактических возможностей технологии RWCT в педагогическом процессе школы.
Исходя из цели, поставлены задачи:
1. Дать всестороннюю характеристику проекту RWCT.
2. Раскрыть механизмы и закономерности воздействия стратегий RWCT а развитие критического мышления школьников.
3. Определить степень пригодности технологии RWCT в педагогическом процессе школы
Предмет исследования – педагогический процесс школы.
Объект исследования: технологии RWCT на уроках трудового обучения в начальной школе
В процессе исследования были использованы методы: метод обработки данных, сравнительный и когнитивный метод, анкетирование, методы анализа и синтеза….