На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
На сегодняшний день во всем мире наблюдается повышенный интерес к раннему развитию детей в целом и раннему обучению иностранным языкам в частности. Такой интерес обусловлен выделением так называемого сензитивного периода, в течение которого ребенок наиболее восприимчив к изучению новых языков. На данный момент есть много различных мнений относительно границ сензитивного периода для изучения иностранных языков. Но тем не менее, большинство исследователей согласны, что это период с 5 до 8 лет, когда дети отличаются природной любознательностью и потребностью в познании нового.
Обучение английскому языку в начальной школе является сегодня объективной реальностью, благодаря гибкому и быстрому запоминанию языкового материала в этом возрасте, естественности мотивов общения, отсутствию так называемого языкового барьера, т.е. страха торможения, мешающего вступить в общение на английском языке. Необходимо отметить, что в то же время интеллектуальные способности, прежде всего способность логически и абстрактно мыслить, находятся еще в процессе становления.
Интерес к изучению иностранных языков в России за минувшие десятилетия значительно возрос, и эта тенденция продолжается. Причина тому заключается в насущной потребности использования универсальных учебных действий и навыков общения в повседневной жизни, так как английский язык – язык глобализации, его учат по всему миру.
В современном мире обучение в начальной школе иностранным языкам необходимо, а использование учебно-речевой ситуации в рамках игрового метода обучения устному общению повышает эффективность обучения.
Анализ УМК и методических пособий, разработанных для начальной школы, показал, что речь является одной из важных видов деятельности на уроке английского языка. Владение английской речью дает возможность продемонстрировать знания английского языка, находясь в языковой среде или общаясь с носителями языка.
Актуальность темы курсовой работы в том, что в результате изучения английского языка на ступени начального образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка, а также умение использовать учебно-речевые ситуации в устной речи.
Обучающиеся приобретут начальный опыт использования английского языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Проблема обучения иноязычной лексике для отечественной и зарубежной методики не является новой. Проблема раннего обучения иностранным языкам, десятилетиями дискутируемая в научных кругах и находившая решение в исключительных случаях инициативными группами в рамках реализации инновационных программ либо внедрения авторских школ, сегодня выходит на уровень общегосударственный. Необходимо отметить, что в соответствии с Концепцией модернизации российского образования иностранный язык как обязательный предмет вводится в начальной школе.
Отметим, что многие учащиеся ощущают значительные затруднения в запоминании, сохранении, а, следовательно, и использовании иноязычного лексического материала в своей речи. Это означает, что уровень владения иностранным языком учащимися начальной школы не достигает даже минимума, указанного в государственном общеобразовательном стандарте по иностранным языкам.
Именно в этот период им свойственно более гибкое и быстрое усвоение языкового материала, повышенная чувствительность к восприятию звуков и способность их имитировать, хорошая кратковременная память, а также природная способность к зрительному и слуховому восприятию.
Если до сих пор методика ориентировалась, прежде всего, на учащихся начальной школы, то теперь родители стремятся, как можно раньше начать обучение детей иностранному языку. И здесь ведущую роль играет игровая деятельность, так как именно в этом возрасте игровая деятельность очень эффективна в процессе обучения.
Игра, как известно, является ведущей формой деятельности учащегося начальной школы в этом возрасте. Необходимо отметить, что многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. В методике преподавания больше внимания уделяется игровым методам для учащихся начальной школы (Ф. К. Блехер, А. С. Ибрагимова, Н. М. Конышева, М. Т. Салихова). Это связано с тем, что педагоги рассматривают игру как важный метод обучения для детей не только дошкольного, но и младшего школьного возраста.
Ряд специальных исследований по игровой деятельности учащихся начальной школы осуществили выдающиеся педагоги нашего времени (П. П. Блонский, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин). Аспекты игровой деятельности в общеобразовательной школе рассматривались С.В. Арутюняном, О. С. Газманом, В. М. Григорьевым, О. А. Дьячковой, Ф. И. Фрадкиной, Г. П. Щедровицким.
Проблема обучения лексической стороне речи относится к недостаточно исследованным, несмотря на значительное количество работ, учебных пособий как отечественных, так и зарубежных авторов, таких как: И.Л. Бима, Н.И. Геза, Г.В. Роговой, Е.Н. Солововой, М.В. Ляховицкого. Этими обстоятельствами и обусловлен выбор темы исследования «Использование учебно-речевой ситуации в рамках игрового метода обучения устному общению на английском языке».
Объект исследования – процесс использование учебно-речевой ситуации при изучении английского языка в начальной школе.
Предметом исследования являются игровые методы обучения устному общению на английском языке.
Гипотеза: обучение устному общению на английском языке будет проходит эффективнее при использовании учебно-речевой ситуации в рамках игрового метода.
Цель курсовой работы – анализ использования учебно-речевой ситуации в рамках игрового метода обучения устному общению на английском языке.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
• рассмотреть понятие и особенности говорения на начальном этапе обучения;
• выявить связь навыка говорения и аудирования;
• проанализировать возрастные и психологические особенности учащихся начальной школы;
• определить требования ФГОС к уровню сформированности навыка говорения на начальном этапе обучения;
• предложить методические рекомендации по развитию навыка говорения на начальном этапе обучения английского языка младших школьников.
Практическая значимость работы состоит в том, что ее основные положения, выводы и материал могут быть использованы для разработки методики проведения уроков английского языка в начальной школе.
Меٜтоٜды исследования: теоретические, эмпирические, обобщение и теٜорٜетٜичٜесٜкиٜх и результатов по исследования.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений….
Обучение английскому языку в начальной школе является сегодня объективной реальностью, благодаря гибкому и быстрому запоминанию языкового материала в этом возрасте, естественности мотивов общения, отсутствию так называемого языкового барьера, т.е. страха торможения, мешающего вступить в общение на английском языке. Необходимо отметить, что в то же время интеллектуальные способности, прежде всего способность логически и абстрактно мыслить, находятся еще в процессе становления.
Интерес к изучению иностранных языков в России за минувшие десятилетия значительно возрос, и эта тенденция продолжается. Причина тому заключается в насущной потребности использования универсальных учебных действий и навыков общения в повседневной жизни, так как английский язык – язык глобализации, его учат по всему миру.
В современном мире обучение в начальной школе иностранным языкам необходимо, а использование учебно-речевой ситуации в рамках игрового метода обучения устному общению повышает эффективность обучения.
Анализ УМК и методических пособий, разработанных для начальной школы, показал, что речь является одной из важных видов деятельности на уроке английского языка. Владение английской речью дает возможность продемонстрировать знания английского языка, находясь в языковой среде или общаясь с носителями языка.
Актуальность темы курсовой работы в том, что в результате изучения английского языка на ступени начального образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка, а также умение использовать учебно-речевые ситуации в устной речи.
Обучающиеся приобретут начальный опыт использования английского языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Проблема обучения иноязычной лексике для отечественной и зарубежной методики не является новой. Проблема раннего обучения иностранным языкам, десятилетиями дискутируемая в научных кругах и находившая решение в исключительных случаях инициативными группами в рамках реализации инновационных программ либо внедрения авторских школ, сегодня выходит на уровень общегосударственный. Необходимо отметить, что в соответствии с Концепцией модернизации российского образования иностранный язык как обязательный предмет вводится в начальной школе.
Отметим, что многие учащиеся ощущают значительные затруднения в запоминании, сохранении, а, следовательно, и использовании иноязычного лексического материала в своей речи. Это означает, что уровень владения иностранным языком учащимися начальной школы не достигает даже минимума, указанного в государственном общеобразовательном стандарте по иностранным языкам.
Именно в этот период им свойственно более гибкое и быстрое усвоение языкового материала, повышенная чувствительность к восприятию звуков и способность их имитировать, хорошая кратковременная память, а также природная способность к зрительному и слуховому восприятию.
Если до сих пор методика ориентировалась, прежде всего, на учащихся начальной школы, то теперь родители стремятся, как можно раньше начать обучение детей иностранному языку. И здесь ведущую роль играет игровая деятельность, так как именно в этом возрасте игровая деятельность очень эффективна в процессе обучения.
Игра, как известно, является ведущей формой деятельности учащегося начальной школы в этом возрасте. Необходимо отметить, что многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. В методике преподавания больше внимания уделяется игровым методам для учащихся начальной школы (Ф. К. Блехер, А. С. Ибрагимова, Н. М. Конышева, М. Т. Салихова). Это связано с тем, что педагоги рассматривают игру как важный метод обучения для детей не только дошкольного, но и младшего школьного возраста.
Ряд специальных исследований по игровой деятельности учащихся начальной школы осуществили выдающиеся педагоги нашего времени (П. П. Блонский, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин). Аспекты игровой деятельности в общеобразовательной школе рассматривались С.В. Арутюняном, О. С. Газманом, В. М. Григорьевым, О. А. Дьячковой, Ф. И. Фрадкиной, Г. П. Щедровицким.
Проблема обучения лексической стороне речи относится к недостаточно исследованным, несмотря на значительное количество работ, учебных пособий как отечественных, так и зарубежных авторов, таких как: И.Л. Бима, Н.И. Геза, Г.В. Роговой, Е.Н. Солововой, М.В. Ляховицкого. Этими обстоятельствами и обусловлен выбор темы исследования «Использование учебно-речевой ситуации в рамках игрового метода обучения устному общению на английском языке».
Объект исследования – процесс использование учебно-речевой ситуации при изучении английского языка в начальной школе.
Предметом исследования являются игровые методы обучения устному общению на английском языке.
Гипотеза: обучение устному общению на английском языке будет проходит эффективнее при использовании учебно-речевой ситуации в рамках игрового метода.
Цель курсовой работы – анализ использования учебно-речевой ситуации в рамках игрового метода обучения устному общению на английском языке.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
• рассмотреть понятие и особенности говорения на начальном этапе обучения;
• выявить связь навыка говорения и аудирования;
• проанализировать возрастные и психологические особенности учащихся начальной школы;
• определить требования ФГОС к уровню сформированности навыка говорения на начальном этапе обучения;
• предложить методические рекомендации по развитию навыка говорения на начальном этапе обучения английского языка младших школьников.
Практическая значимость работы состоит в том, что ее основные положения, выводы и материал могут быть использованы для разработки методики проведения уроков английского языка в начальной школе.
Меٜтоٜды исследования: теоретические, эмпирические, обобщение и теٜорٜетٜичٜесٜкиٜх и результатов по исследования.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений….