На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Актуальность исследования обусловлена тем, что своевременное формирование языковых способностей дошкольников является важным условием его полноценного речевого и общего психического развития, так как язык и речь выполняют ведущую роль в развитии мышления и общения.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования пишется, что «содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области)». Так, образовательная область «Речевое развитие» включает «владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи…» [ФГОС ДО]. Изучение развития языковой способности дошкольников как раз и связано с реализацией данного содержания ФГОС ДОО.
Однако анализ литературы  показал, что на данный момент недостаточно изучены практические аспекты развития языковых способностей дошкольников в процессе игровой деятельности, в частности, не рассмотрены условия развития языковых способностей дошкольников в процессе сюжетно-ролевых игр.
Языковыми умениями называют интеллектуальную и речевую активность детей, направленную на усвоение языка как знаково-символической системы. Правильно развитая речь ребенка – дошкольника связана с его полноценным развитием, так как умение понимать речь окружающих, выражать свои желания и чувства, общаться в кругу сверстников и взрослых является основой вхождения ребенка в жизнь, его знакомства с социумом, интеллектуального и личностного развития. Впервые термин «языковая способность» употребил вы­дающийся немецкий философ Вильгельм фон Гумбольдт (Humboldt), связав процесс усвоения языка ребенком с овла­дением «внутренней языковой формой»: «У детей происходит не механическое выучивание языка, а развертывание языко­вой способности» [Мучкаева, 2014]. В дальнейшем данный тезис был использо­ван учеными для доказательства творческого характера язы­ковой способности у ребенка. Так, современные исследовате­ли считают, что творческий характер языковой способности проявляется в умении говорящих строить и понимать не слышанные ранее предложения.
С позиции педагогического подхода (А. И. Максаков, Ф. А. Сохин, О. С. Ушакова и др.) языковая способность рас­сматривается как особый род интеллектуальной и речевой ак­тивности, проявляющейся в творческом использовании усво­енных ранее средств речевого общения, словесных знаков.
Речь является важнейшим показателем активности ребенка, познавательной способности. Развивая и совершенствуя свою речь, ребенок развивается всесторонне, а недоразвитие речевой функции может привести к более масштабным проблемам в жизни дошкольника. Именно в период раннего и дошкольно­го детства происходит становление всех сторон речи и закладывается фундамент для дальнейшего их развития и совершен­ствования. Поэтому и начинать формиро­вать речь очень важно в этот возрастной период.
Однако в последние годы наблюдается значительное снижение уровня развития языковых умений дошкольников. Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными; затрудняется их общение с другими людьми (взрослыми и сверстниками), снижается познавательная активность. Это происходит потому, что ребенок с различными речевыми отклонениями становится «сложным» собеседником; ему трудно быть понятым другими. Поэтому всякая задержка, любое нарушение в ходе развития языковых умений ребенка отрицательно отражаются на его деятельности и поведении, а значит, и на формировании личности в целом.
Формирование языковых умений детей дошкольного возраста является одной из актуальных проблем в общей системе работы с детьми.
Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, в процессе которой происходит формирование и развитие личности ребенка. Основными типами игр, играющих главенствующую роль в формировании личности ребенка, являются сюжетно-ролевые, подвижные, конструктивные игры.
Сюжетно-ролевая игра в силу своих характеристик – лучший способ добиться развития языковых умений ребёнка без использования методов принуждения. Для того чтобы способствовать умственному и, в частности, речевому развитию детей, ученые призывают  уделять большое внимание игровой деятельности, содействовать ребенку в играх, обучать им.
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью применения игр для развития языковых умений дошкольников и недостаточным вниманием в практической работе педагогов к формированию языковых умений у дошкольников возможностями сюжетно-ролевой игры.
Объект исследования – языковые умения дошкольников
Предмет исследования – развитие языковых умений дошкольников в игровой деятельности.
Цель исследования – определить условия применения сюжетно-ролевых игр для развития языковых способностей дошкольников.
Задачи исследования
1. Изучить особенности формирования языковых умений в дошкольном возрасте.
2. Определить особенности сюжетно-ролевой игры как средства развития языковых умений дошкольников.
3. Определить уровень развития языковых умений у дошкольников.
4. Разработать и апробировать комплекс сюжетно-ролевых игр, способствующих развитию языковых умений детей.
Методы исследования
1) Наблюдение за игровой деятельностью детей;
2) Качественный и количественный анализ результатов исследования;
3) Методы математической статистики;
Материалом исследования послужили ответы детей в диагностических пробах, а также сюжетно-ролевые игры, разработанные автором и примененные в рамках данного исследования.
Структура исследования
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка литературы и приложений….
   
4.07
LordVoldemort0101
с 1999 года выполняю разноплановые работы на заказ (не только по профилю), имею художественное образование, владею англ. , пишу на BASIC, решаю задачи по высшей математике.