На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
В современном обществе вопрос о воспитании творческой личности становится все более актуальным. Творческое воображение является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка. На значение воображения, фантазии в жизни ребенка указывали практически все психологи, изучавшие онтогенез психического развития (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, В. Штерн, Д. Дьюи, К.Д. Ушинский, А.В. Брушлинский, О.М. Дьяченко, Е.Е. Кравцова, Р.С. Немов и др.).
В связи с введением ФГОС ДО от 17 октября 2013 г. № 1155, одна из приоритетных задач познавательного развития дошкольников – развитие воображения дошкольников. К моменту поступления ребенка в школу воображение должно быть сформировано в достаточной степени, будущему школьнику необходимо ориентироваться в ситуациях, где преобразуются предметы, образов, знаки, быть готовым предвосхитить возможные изменения.
Творческое воображение – высшая психическая функция, которая присуща только человеку. Оно возникает и развивается в творческой деятельности не спонтанно и в своем развитии подчиняется закону развития психических функций.
Задачи творческого воображения, считал А. Венгер, состоят в определении возможных результатов действий, направленных на открытие или создание новых предметов, явлений, ситуаций. Творческое воображение необходимо каждому человеку в любом виде труда. Творческое воображение – это вид воображения, создающего новые образы и понятия.
Современному обществу требуется креативная личность с творческим воображением, которая сможет нестандартно подойти к решению возникающих задач.
Дошкольный возраст – самый благоприятный период жизни чтобы развивать воображение, которое в свою очередь тесно связано в личностью. Формирование и развитие личности происходит под воздействием всех обстоятельств жизни. Игровая деятельность – особая часть жизни дошкольника, обеспечивающая специфические возможности развития личности. Для обеспечения игровой деятельности необходимо именно воображение. Чтобы стать творческой личностью, надо учиться воображать, игровая деятельность помогает дошкольнику воображать.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности, через: создание условий для овладения культурными средствами деятельности; организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей; поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства; оценку индивидуального развития детей.
В связи с этим возникают противоречия между:
• требованием ФГОС ДО полноценного развития личности детей во всех основных образовательных областях и недостатком практического опыта педагога в развитии воображение дошкольника
• требованиями ФГОС ДО и условиями реализации полноценного развития личности
• вариативным развивающим образованием и индивидуальными особенностями дошкольника
• квалификацией педагога и уровнем развития творческого воображения дошкольников
• личностно-ориентированным подходом ФГОС и реальными возможностями педагога
Проблема развития творческого воображения у детей шестого года жизни отражена в ФГОС ДО [1] и представлена в целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования «Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности».
Творческое воображение имеет тенденцию к постепенному угасанию, и игнорирование его больших возможностей может привести к невосполнимым утратам в развитии дошкольника.
Исходя из вышенаписанного нами определена следующая цель исследования.
Цель исследования – как используются игровые приемы как средство развития творческого воображения детей шестого года жизни.
Объект исследования – творческое воображение детей шестого года жизни.
Предмет исследования – игровые приемы как средство развития творческого воображения детей шестого года жизни.
Гипотеза исследования – мы предполагаем, что игровые приемы будут эффективным средством развития творческого воображения детей шестого года жизни при соблюдении ряда условий:
• на занятиях будут применяться игровой прием создание игровых ситуаций
• использования тактик педагогической поддержки
Задачи:
• Изучить понятие и сущность творческого воображения
• Рассмотреть особенности развития творческого воображения детей шестого года жизни
• Рассмотреть возможности игровых приемов как средство развития творческого воображения детей шестого года жизни
• Дать психолого-педагогическую характеристику детей шестого года жизни
• Изучить уровень развития творческого воображения детей шестого года жизни
• Провести работу с использованием игровых приемов как средство развития творческого воображения детей шестого года жизни и проанализировать результаты
Экспериментальное исследование было проведено на базе ГБДОУ комбинированного вида № 56, Колпинского района, г. Санкт-Петербург.
Методы исследования: анализ теоретической литературы, педагогический эксперимент, математические методы обработки результатов исследования.
Практическая значимость исследования: теоретический и практический материал по проблеме игровых приемов как средство развития творческого воображения детей шестого года жизни подбор методик, разработка практических рекомендаций будут полезны для воспитателей и родителей. Также представленная информация может быть использована студентами и специалистами в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения….