На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
Высокие темпы научно-технического развития общества и его производительных сил предъявляют высокие требования к профессиональным знаниям практически всех специалистов без исключений. Сам процесс усвоения профессиональных знаний сегодня требует от обучаемого высоких показателей внимания, памяти, работоспособности, без которых невозможно формирование даже рядового специалиста. По прогнозам некоторых авторов современному молодому человеку в течение своей жизни предстоит сменить профессию три-четыре раза, то есть процесс обучения не заканчивается получением профессионального образования, а будет продолжаться в течение всей жизни [16].
Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования.
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность [21].
Проблема широкого применения компьютерных технологий в сфере образования в последнее десятилетие вызывает повышенный интерес в отечественной педагогической науке. Большой вклад в решение проблемы компьютерной технологии обучения внесли российские и зарубежные ученые: Г.Р.Громов, В.И.Гриценко, В.Ф.Шолохович, О.И.Агапова, О.А.Кривошеев, С.Пейперт, Г.Клейман, Б.Сендов, Б.Хантер и др.
Различные дидактические проблемы компьютеризации обучения в нашей стране нашли отражение в работах А.П.Ершова, А.А.Кузнецова, Т.А.Сергеевой, И.В.Роберт; методические – Б.С.Гершунского, Е.И.Машбица, Н.Ф.Талызиной; психологические – В.В.Рубцова, В.В. Тихомирова и др.
К настоящему времени в практике проверки знаний учащихся сложились две основные формы контроля: устный опрос и письменная работа. Каждая из них, имея определенные положительные стороны, обладает и целым рядом существенных недостатков.
Устный опрос является выборочной формой контроля знаний отдельных учащихся, отнимающей значительный объем драгоценного времени от урока.
Письменная работа чрезвычайно трудоемка и не оперативна. Зачастую преподаватель, не успев справиться с проверкой работ учащихся, начинает следующий урок без информации о том, какие разделы предыдущего материала не были усвоены учениками в достаточной степени.
Оба этих метода не избавлены от негативных проявлений, связанных с необъективной оценкой знаний. Одной из задач повседневного учительского труда является необходимость осуществлять контроль знаний учащихся. Формы контроля, применяемые учителями, очень разнообразны, но наиболее часто используются письменный или устный опросы. К сожалению, эти формы не лишены недостатков. При проведении устного опроса – это относительно большая затрата времени урока при небольшом количестве выставляемых оценок, при проведении письменных работ количество оценок возрастает, но много времени уходит на проверку.
Свободной от этих недостатков является форма контроля в виде тестовых заданий [1].
Целью дипломной работы «Использование IT-технологий в образовании» является создание программного обеспечения, которое обеспечивает прохождение тестовых заданий учащимися школы.
Объект исследования – муниципальное бюджетное образовательное учреждение (МБОУ) средняя образовательная школа №168.
Предмет исследования – информационно-техническое обеспечение системы тестирования учащихся.
Задачи дипломной работы:
• рассмотреть теоретические основы образовательного процесса
• рассмотреть систему организации контроля знаний на основе тестов
• изучить образовательный процесс в муниципальном бюджетном образовательном учреждении школы №168
• создать программное обеспечение, обеспечивающее прохождение тестовых заданий учащимися школы №168
• провести тестирование и отладку созданного программного обеспечения
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, выводов и приложений, списка использованной литературы. В первой главе работы даны теоретические основы образовательного процесса с применением информационных технологий, таких как системы тестирования, вторая глава посвящена вопросам разработки технического задания, процессу проектирования и построения системы, в третьей главе отражены вопросы эксплуатации, этап разработки программной документации.
Разработанное программное обеспечение предназначено для прохождения тестовых заданий учащимися школы, при минимальном изменении, систему можно адаптировать и использовать на любом другом образовательном учреждении….
Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования.
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность [21].
Проблема широкого применения компьютерных технологий в сфере образования в последнее десятилетие вызывает повышенный интерес в отечественной педагогической науке. Большой вклад в решение проблемы компьютерной технологии обучения внесли российские и зарубежные ученые: Г.Р.Громов, В.И.Гриценко, В.Ф.Шолохович, О.И.Агапова, О.А.Кривошеев, С.Пейперт, Г.Клейман, Б.Сендов, Б.Хантер и др.
Различные дидактические проблемы компьютеризации обучения в нашей стране нашли отражение в работах А.П.Ершова, А.А.Кузнецова, Т.А.Сергеевой, И.В.Роберт; методические – Б.С.Гершунского, Е.И.Машбица, Н.Ф.Талызиной; психологические – В.В.Рубцова, В.В. Тихомирова и др.
К настоящему времени в практике проверки знаний учащихся сложились две основные формы контроля: устный опрос и письменная работа. Каждая из них, имея определенные положительные стороны, обладает и целым рядом существенных недостатков.
Устный опрос является выборочной формой контроля знаний отдельных учащихся, отнимающей значительный объем драгоценного времени от урока.
Письменная работа чрезвычайно трудоемка и не оперативна. Зачастую преподаватель, не успев справиться с проверкой работ учащихся, начинает следующий урок без информации о том, какие разделы предыдущего материала не были усвоены учениками в достаточной степени.
Оба этих метода не избавлены от негативных проявлений, связанных с необъективной оценкой знаний. Одной из задач повседневного учительского труда является необходимость осуществлять контроль знаний учащихся. Формы контроля, применяемые учителями, очень разнообразны, но наиболее часто используются письменный или устный опросы. К сожалению, эти формы не лишены недостатков. При проведении устного опроса – это относительно большая затрата времени урока при небольшом количестве выставляемых оценок, при проведении письменных работ количество оценок возрастает, но много времени уходит на проверку.
Свободной от этих недостатков является форма контроля в виде тестовых заданий [1].
Целью дипломной работы «Использование IT-технологий в образовании» является создание программного обеспечения, которое обеспечивает прохождение тестовых заданий учащимися школы.
Объект исследования – муниципальное бюджетное образовательное учреждение (МБОУ) средняя образовательная школа №168.
Предмет исследования – информационно-техническое обеспечение системы тестирования учащихся.
Задачи дипломной работы:
• рассмотреть теоретические основы образовательного процесса
• рассмотреть систему организации контроля знаний на основе тестов
• изучить образовательный процесс в муниципальном бюджетном образовательном учреждении школы №168
• создать программное обеспечение, обеспечивающее прохождение тестовых заданий учащимися школы №168
• провести тестирование и отладку созданного программного обеспечения
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, выводов и приложений, списка использованной литературы. В первой главе работы даны теоретические основы образовательного процесса с применением информационных технологий, таких как системы тестирования, вторая глава посвящена вопросам разработки технического задания, процессу проектирования и построения системы, в третьей главе отражены вопросы эксплуатации, этап разработки программной документации.
Разработанное программное обеспечение предназначено для прохождения тестовых заданий учащимися школы, при минимальном изменении, систему можно адаптировать и использовать на любом другом образовательном учреждении….