На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Формирование книжной культуры у детей дошкольного возраста чрезвычайно актуальная проблема во все времена. В век компьютерных технологий остро стоит вопрос обращения к обычным книгам, предпочтение отдается электронным текстам.
Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что важным средством познания окружающего мира выступает детское чтение. Но современные дети не проявляют интерес к чтению, просматривается дефицит чтения среди детей, выходом из сложившейся ситуации может стать раннее приобщение ребенка к книге и чтению.
Читательская деятельность наиболее благоприятно формируется в дошкольном возрасте, именно этот возраст сензитивный для развития интереса к книге, закладываются основы разносторонней читательской деятельности.
Книжная культура является частью духовной культуры в целом, свое отражение она находит в знаниях, уважительном и бережном отношении к книге, в раннем привитии интереса к чтению и направленной на развитие познавательных и речетворческих способностей детей дошкольного возраста. Интерес к книжной культуре формируется совместными усилиями педагогов и родителей.
Последние десятилетия в нашей стране произошли серьезные социально – экономические преобразования, которые породили изменение государственно-политическом стоя страны в целом, что привело к изменению парадигмы образования. Перед образованием встала задача совершенствования умений самостоятельно работать с книгой, периодическими изданиями и формирование навыков работы с электронными ресурсами, это вызвано современной информатизацией общества. У детей формируется готовность войти в общество, которое быстро меняется, развивается.
Федеральный государственный образовательный стандарт регламентирует вопрос формирования книжной культуры в рамках образовательной области «Речевое развитие». Данная образовательная область направлена на овладение детьми речью как средством общения с социумом, знакомством с книжной культурой, детской литературой в различных видах детской деятельности. А восприятие художественной литературы через фольклор реализуется в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
На государственном уровне формирование книжной культуры рассматривается в «Стратегии развития воспитания в РФ» до 2025 года. Именно уважительное отношение к русскому языку является приоритетным направлением государственной политики. Родители являются основным звеном в формировании книжной культуры у детей дошкольного возраста. Книга как средство воспитания, в том числе семейного, способствует познанию мира и формированию личности, и создает благоприятные условия для повышения уровня владения родным языком. Этот факт подтверждает актуальность проблемы формирования книжной культуры именно в дошкольном возрасте.
Отражение проблемы исследования можно проследить в трудах Л.С.Выготского, А.В.Запорожца, С.Л.Рубинштейна, Б.М.Теплова, О.И.Никифоровой, Е.А.Флериной, Е.И.Тихеевой.
О развитии культуры через приобщение к книге указывали такие педагоги, психологи и лингвисты как К.Д.Ушинский, Е.И.Тихеева, Е.А.Флерина, Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн, А.В.Запорожец, А.А.Леонтьев, Ф.А.Сохин, А.М.Шахнарович, Л.И.Айдарова и др.
Но несмотря на актуальность проблемы исследования в педагогической теории и практики нет полного отражения в работе дошкольной образовательной организации, а именно, отсутствует целенаправленная и систематическая работа по формированию книжной культуры у детей дошкольного возраста.
В связи с актуальностью нами сформулированная тема исследования: «Организация работы по ознакомлению с книжной культурой детей в ДОУ».
Цель исследования: изучить особенности формирования книжной культуры детей в условиях ДОУ.
Объект исследования: процесс формирования книжной культуры детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: условия ознакомления с книжной культурой детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования заключается в том, что эффективность работы по ознакомлению с книжной культурой детей в ДОУ зависит от следующих условий:
– создание речевой развивающей среды в ДОУ;
– повышение профессиональной компетентности педагогов по формированию книжной культурой детей дошкольного возраста;
– взаимодействие с родителями по формированию книжной культурой у детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования;
2. Изучение методики формирования книжной культуры детей дошкольного возраста;
3. Теоретическое обоснование и экспериментальная проверка условий ознакомления с книжной культурой детей дошкольного возраста.
База исследования: МДОБУ д/с №2.
Этапы исследования:
– констатирующий этап: изучение особенностей работы по формированию книжной культуры у детей старшего дошкольного возраста;
– формирующий этап: реализация условий формирования книжной культуры у детей дошкольного возраста;
– контрольный этап: проводился анализ и обобщение результатов исследования, уточнялись теоретические и экспериментальные выводы, систематизировались полученные данные, формулировались выводы.
Практическая значимость исследования: заключается в том, что теоретически обоснованные и экспериментально проверенные условия формирования книжной культуры у детей дошкольного возраста могут быть использованы в практике работы дошкольных учреждений.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы и приложения….
   
4.85
MariaTanto
Всегда стараюсь, чтобы работа соответствовала моим представлениям о качестве и нравилась заказчику. Могу писать как отстраненные аналитические тексты, так и более оригинальные, когда важнее интересные идеи и нестандартный подход.