На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

На современном этапе развития дошкольной педагогики существенное место отводится физическому развитию дошкольников. 
С увеличением требований к качеству физической подготовки детей наблюдается заметное омоложение высших достижений в спорте. В связи с этим перед педагогами стоит проблема поиска таких средств и методов, которые позволили бы детям в более короткие сроки осваивать всё возрастающие по числу и трудности двигательные действия и достигать более высокого уровня физической подготовки. Одним из путей решения этой проблемы является привлечение детей к занятиям по развитию гибкости в возрасте 5-6 лет. 
Опыт многих педагогов и тренеров убедительно свидетельствует о реальной возможности и необходимости успешно и продуктивно работать с детьми дошкольного возраста. Физическая подготовка дошкольников представляет из себя одно из важнейших направлений в практике современного дошкольного образования и воспитания. Это подтверждают исследования М.А. Говоровой, Л.А. Карпенко, А.В. Плешкань и многих других авторов и педагогов.
Гибкость является основополагающим качеством в художественной гимнастике, занятия по которой начинаются уже в 4 года. Именно от уровня развития гибкости зависят спортивные результаты. Гибкость можно и необходимо начинать совершенствовать уже в среднем дошкольном возрасте. При этом проблема физического развития ребенка в значительной мере определяется развитием его двигательных качеств в разные периоды детства, которые пока еще недостаточно изучены.
Ловкость – комплексное психофизическое качество, неповторимое и индивидуальное как отпечатки пальцев, позволяющее рационально использовать имеющийся двигательный опыт в неожиданно изменяющихся условиях. У детей дошкольного возраста именно ловкость свидетельствует о завершении этапа овладения ребенком движениями и позволяет рационально использовать их в повседневной жизни.
Анализ состояния проблемы в практике работы дошкольных образовательных учреждений дает основания полагать, что существующее представление о значении и методике воспитания у детей дошкольного возраста таких важных психофизических качеств, как ловкость и гибкость, не в полной мере отвечает современным требованиям.
Объект исследования – процесс развития гибкости и ловкости у старших дошкольников.
Предмет исследования – физкультурные занятия по развитию гибкости и ловкости дошкольников в рамках ДОУ.
Гипотеза исследования – физкультурные занятия способствуют более эффективному развитию гибкости и ловкости дошкольников.
Цель исследования – изучение влияния физкультурных занятий на развитие гибкости и ловкости у детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Проанализировать специальные педагогические и психологические источники по теме исследования.
2. Рассмотреть основные психолого-педагогические и физиологические особенности детей дошкольного возраста.
3. Проанализировать понятия «гибкость» и «ловкость», а также основные средства и методы их развития и совершенствования у детей дошкольного возраста.
4. Организовать и провести опытно-экспериментальную работу по развитию ловкости и гибкости у детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях.
5. Сформулировать выводы по проделанной исследовательской аналитической и практической работе.
Теоретической основой исследования являются работы Л.В. Абдульмановой, Л.Д. Глазыриной, А.И. Кравчук, Г.В. Хухлаевой, Э.Я. Степаненковой, В.Н. Шебеко и многих других психологов и педагогов.
Методы исследования: теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования, классификация, измерение, эксперимент.
Понятийно – категориальная основа исследования:
Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на формирование физической культуры личности в результате педагогических воздействий и самовоспитания [1].
Физические качества – качества, характеризующие физическое развитие человека и его способности к двигательной деятельности, среди которых значатся четыре основные: сила, быстрота, выносливость, ловкость [1].
Ловкость – способность человека быстро, рационально осваивать новые двигательные действия [29].
Гибкость – способность выполнять движения с необходимой амплитудой, обусловленной эластичностью мышц и связок [29].
Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на разных видах движений и связанных с обязательными для всех играющих правилами [37].
Экспериментальная база исследования: МБДОУ «Детский сад №10 «Золотой ключик» города Кстово Нижегородской области.
Структура работы включает введение, два раздела, выводы по каждому разделу, заключение, список использованных источников и приложение.
 …
   
4.65
Marielle72
Владею английским в совершенстве. Пишу эссе и сочинения на любые темы, также готова помочь с эссе для ielts, переводом и контрольными. Занимаюсь написанием дипломных и курсовых.