На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

В настоящее время, с учетом современных тенденций, обществу нужны творческие, креативные люди, способные принимать нестандартные, необычные решения. Именно творческие люди испытывают необходимость в познании окружающего мира, при этом они проявляют такие качества, как любознательность, самостоятельность, активность. Из этого следует что, благодаря целенаправленности дошкольного образования эти качества можно, а главное нужно формировать и развивать с раннего возраста.
В связи с изменением социальных условий жизни нашего общества, меняются и тенденции развития системы образования. Образование определяется как целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, при этом акцент делается именно на становление личности и личностные ценности человека, и требует от педагога определённой деятельности, которая создаёт условия для становления и развития личностных функций каждого ребёнка, а именно – на развитие его индивидуальности. Всё это предполагает раскрытие творческого потенциала ребенка, но прежде всего развитие его познавательной активности.
Интерес к познавательной активности появляется у детей ещё в раннем детстве, а проявляется он в форме вопросов. По статистике дети в 4 года могут задавать около 300 вопросов в день, то есть по вопросу каждые 3 минуты бодрствования. Ребёнку в этом возрасте становится интересна новизна, яркость, необычность, красочность окружающих предметов и объектов, природных явлений и не только. При накоплении определенной информации об окружающем мире меняется и характер вопросов ребёнка. Он старается узнать еще больше об интересующей его информации. Это говорит о развитие здоровой личности. Дошкольник начинает всё больше интересоваться явлениями природы, имеющимися представлениями о мире, об окружающей действительности. Наряду с этим меняется не только качество задаваемых вопросов, но и их количество. Детей старшего дошкольного возраста начинают интересовать уже вопросы посложнее, и не единичные, как раньше, а целые цепочки вопросов, что является свидетельством основательных, а не временных познавательных проявлений. Ребенок уже может запоминать ответ на вопрос, а позже использовать его в какой-то определенной ситуации. Дошкольнику интересно узнавать что-то новое о мире, об окружающей его среде. Всё это говорит о формировании познавательной активности.
Познавательная активность – это сугубо личностное качество, имеющее как биологическую природу (наследственность, особенности психических процессов, предпочтения) и социальную (условия для познания окружающей действительности и приобретенные умения ее анализа, сформированные потребности, интересы к тем или иным занятиям, вещам) обуславливающее успешную социализацию той самой личности.
Вопрос развития познавательной активности рассматривается во многих трудах педагогов и психологов, таких как М.И. Лисина , Г.И. Щукина, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Л.И. Божович, Д. Б. Эльконин, А.А. Вербицкий, П. И. Гальперин, А. Н. Леонтьев, П. И. Зубкова и др.
Доктор психологических наук М.И. Лисина, как и многие советские учёные, рассматривает познавательную активность в контексте познавательной деятельности. Она подчёркивает, что познавательная активность предшествует познавательной деятельности. Так как важным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, то и одной из основных форм познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста являются познавательные (дидактические) игры. Развитие познавательной активности детей необходимо для всей их последующей жизнедеятельности, поэтому от методов и форм обучения зависит дальнейшая жизнь ребёнка. В процессе обучения ребёнок должен рассматриваться педагогом как полноценная личность, которая способна творчески подойти к поставленной задаче, реализуя не только свои потребности и интересы, но и волю. Дальнейшее обучение ребёнка в школе целиком и полностью зависит от того, насколько развиты эти способности в детском саду. Развить все эти способности у детей – дошкольников помогает игра, так как игра является средством обучения и воспитания ребёнка. С её помощью воспитатель влияет на различные стороны развития ребёнка, такие как поведение, сознание, воля и т.д.
Актуальность данного вопроса определила выбор темы исследования.
Цель исследования: проверить эффективность познавательных игр как средства развития познавательной активности старших дошкольников.
Объектом исследования является познавательная активность детей старшего дошкольного возраста.
Предметом исследования является развитие познавательной активности старших дошкольников средствами познавательных игр.
Гипотеза исследования заключается в следующем: познавательные игры будут являться эффективным средством для развития познавательной активности детей.
Задачи исследования:
1) Проанализировать литературу по теме исследования.
2) Выявить особенности развития познавательной активности старших дошкольников.
3) Экспериментально определить эффективность познавательной игры как средства развития познавательной активности старших дошкольников.
Для решения поставленных целей и задач, в соответствии с объектом, предметом и гипотезой были использованы следующие методы исследования:
1) Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, обобщение полученной информации.
2) Эмпирические: наблюдение за учебно-воспитательным процессом, педагогический эксперимент, анализ педагогического эксперимента.
3) Статические методы обработки данных: количественный и качественный анализ….
   
4.65
Ais161
Выполню Ваши курсовые, дипломные, рефераты, статьи, контрольные работы качественно и в срок. Всегда на связи!