На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
Актуальность темы объясняется тем, что наличие конкуренции на рынке товаров и услуг требует от предприятия обеспечения его конкурентоспособности, или в противном случае, грозит вытеснением с рынка. Конкурентоспособность – основное свойство организации, без которого невозможно существовать и вести эффективную деятельность в условиях рыночной экономики.
Предоставление услуг и товаров более высокого качества по сравнению с конкурирующими аналогами является одним из главных направлений деятельности любой компаний. Существенным является как предоставление товаров и услуг, которые должны не только удовлетворять, но даже превосходить ожидания целевых клиентов, так и управление качеством этих услуг через стандарты (стандартизацию процессов).
На сегодняшний день известно, что организации вкладывают огромные средства в программы, целью которых является удержание потребителей, поскольку именно от потребительского спроса зависит сохранение и увеличение прибыли организаций. Для успешной деятельности и развития организации необходимо точно представлять потребности своего клиента и степень его удовлетворенности.
Практика успешно работающих на рынке компаний показала, что обеспечение удовлетворенности потребителей приносит внушительные доходы.
Удовлетворенные потребители выгодны организации, поскольку:
– во-первых, очень высока вероятность того, что они станут постоянными клиентами и будут способствовать экономии средств на привлечение новых покупателей;
– во-вторых, они готовы оплачивать некоторую наценку, так как они уже убедились в качестве продукции, предоставляемой данной организацией;
– в-третьих, они будут рекомендовать своим знакомым купить именно эту продукцию в конкретном магазине.
Новые потребители, появившиеся в результате таких рекомендаций, очень выгодны, поскольку компания не тратит средств на их приобретение, и они обычно становятся «хорошими» потребителями, поскольку уже существующие «хорошие» потребители, как правило, рекомендуют подобных себе людей.
Таким образом, достижение конкурентоспособности – одна из основных целей управления любого субъекта. Одно из важнейших свойств конкурентоспособности – возможность влияния на нее, т.е. ею возможно и необходимо управлять.
Важным фактором конкурентоспособности предприятия каждой отрасли является высокое качество его продукции или предоставляемой услуги. Оценка конкурентоспособности предприятия, помимо возможности проведения контроля качества обслуживания, позволяет предоставлять базу для анализа и принятия управленческих решений.
Эти обстоятельства определяют актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка путей повышения конкурентоспособности компании «О’КЕЙ».
Исходя из цели работы, необходимо решить следующие задачи:
– определить понятия: конкуренции, ее типы, конкурентоспособности, конкурентного преимущества, рынка и его видов.
– рассмотреть методики анализа конкурентоспособности предприятия;
– провести анализ конкурентоспособности компании «О’КЕЙ».
– разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности компании «О’КЕЙ».
Объектом исследования является компания «О’КЕЙ».
Предметом исследования выступают показатели, характеризующие конкурентоспособность предприятия.
Теоретической и методической основой проведенного исследования являются фундаментальные принципы системного подхода, методы научной абстракции, анализа и синтеза, индукции и дедукции, познания экономических явлений, соответствующие положения финансового менеджмента, теории управления, экономики предприятия, научные труды зарубежных и отечественных ученых.
Работа состоит из введения, основной части, включающей три главы, заключения и списка используемой литературы.
В первой главе нами рассмотрены теоретические основы управления конкурентоспособности предприятия, для чего выявлено понятие и сущность конкурентоспособности фирмы и факторы, её определяющие, изучена информационно-статистическая база для проведения анализа конкурентоспособности, рассмотрена методика оценки конкурентоспособности предприятий.
Во второй главе произведен анализ конкурентоспособности компании «О’КЕЙ», для чего дана организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия, произведен анализ предприятия относительно конкурентов.
В третьей главе на основании проблем, выявленных во второй главе, нами разработаны рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия.
Практическая значимость заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности предприятий розничной торговли….
Предоставление услуг и товаров более высокого качества по сравнению с конкурирующими аналогами является одним из главных направлений деятельности любой компаний. Существенным является как предоставление товаров и услуг, которые должны не только удовлетворять, но даже превосходить ожидания целевых клиентов, так и управление качеством этих услуг через стандарты (стандартизацию процессов).
На сегодняшний день известно, что организации вкладывают огромные средства в программы, целью которых является удержание потребителей, поскольку именно от потребительского спроса зависит сохранение и увеличение прибыли организаций. Для успешной деятельности и развития организации необходимо точно представлять потребности своего клиента и степень его удовлетворенности.
Практика успешно работающих на рынке компаний показала, что обеспечение удовлетворенности потребителей приносит внушительные доходы.
Удовлетворенные потребители выгодны организации, поскольку:
– во-первых, очень высока вероятность того, что они станут постоянными клиентами и будут способствовать экономии средств на привлечение новых покупателей;
– во-вторых, они готовы оплачивать некоторую наценку, так как они уже убедились в качестве продукции, предоставляемой данной организацией;
– в-третьих, они будут рекомендовать своим знакомым купить именно эту продукцию в конкретном магазине.
Новые потребители, появившиеся в результате таких рекомендаций, очень выгодны, поскольку компания не тратит средств на их приобретение, и они обычно становятся «хорошими» потребителями, поскольку уже существующие «хорошие» потребители, как правило, рекомендуют подобных себе людей.
Таким образом, достижение конкурентоспособности – одна из основных целей управления любого субъекта. Одно из важнейших свойств конкурентоспособности – возможность влияния на нее, т.е. ею возможно и необходимо управлять.
Важным фактором конкурентоспособности предприятия каждой отрасли является высокое качество его продукции или предоставляемой услуги. Оценка конкурентоспособности предприятия, помимо возможности проведения контроля качества обслуживания, позволяет предоставлять базу для анализа и принятия управленческих решений.
Эти обстоятельства определяют актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка путей повышения конкурентоспособности компании «О’КЕЙ».
Исходя из цели работы, необходимо решить следующие задачи:
– определить понятия: конкуренции, ее типы, конкурентоспособности, конкурентного преимущества, рынка и его видов.
– рассмотреть методики анализа конкурентоспособности предприятия;
– провести анализ конкурентоспособности компании «О’КЕЙ».
– разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности компании «О’КЕЙ».
Объектом исследования является компания «О’КЕЙ».
Предметом исследования выступают показатели, характеризующие конкурентоспособность предприятия.
Теоретической и методической основой проведенного исследования являются фундаментальные принципы системного подхода, методы научной абстракции, анализа и синтеза, индукции и дедукции, познания экономических явлений, соответствующие положения финансового менеджмента, теории управления, экономики предприятия, научные труды зарубежных и отечественных ученых.
Работа состоит из введения, основной части, включающей три главы, заключения и списка используемой литературы.
В первой главе нами рассмотрены теоретические основы управления конкурентоспособности предприятия, для чего выявлено понятие и сущность конкурентоспособности фирмы и факторы, её определяющие, изучена информационно-статистическая база для проведения анализа конкурентоспособности, рассмотрена методика оценки конкурентоспособности предприятий.
Во второй главе произведен анализ конкурентоспособности компании «О’КЕЙ», для чего дана организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия, произведен анализ предприятия относительно конкурентов.
В третьей главе на основании проблем, выявленных во второй главе, нами разработаны рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия.
Практическая значимость заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности предприятий розничной торговли….