На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Актуальность исследования. В настоящее время идея воспитания патриотизма и гражданственности приобрела государственное значение, что находит отражение в законодательных, нормативных документах: Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» и др.
Воспитание любви и уважения к государственной символике, ритуалам суверенной России занимает одно из ведущих мест в системе гражданского, в частности патриотического, воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Использование государственных символов России в воспитании патриотизма детей старшего дошкольного возраста имеет особую актуальность. При организации официальных или других мероприятий, в которых используется государственная символика, нужно обращать внимание на правильное, уважительное использование государственной символики, регламентирующейся соответствующими законами.
В правительственных документах подчеркивается необходимость формирования в России системы непрерывного военно-патриотического воспитания детей и молодежи, их физической и моральной готовности к защите Отечества. В Законе «Об образовании в Российской Федерации» отмечено, что образование в России должно осуществляться с учетом национальных традиций и обычаев, исторических, культурных ценностей России, что даст возможность обращаться к истории русских традиций и способствовать преемственности поколений. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования закладывает основы патриотического воспитания через приобщение детей к культурным традициям семьи, общества и государства, ориентирует на формирование представлений дошкольников о себе, своей семье, малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках [7].
Проблема патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста отражена в научных работах Н.В.Адаевой, Е.И.Поповой, И.Г.Маракушиной, Т.В.Смирновой, Т.Ю.Филипповой, Д.М.Захаровой, И.Г.Загорной, Ю.Е.Антонова, Л.В.Левиной, О.В.Розовой, И.А.Щербаковой и т.д.
Специфику воспитания уважения у детей старшего дошкольного возраста к государственной символике изучали С.Г.Назарова, Г.Д.Ковригина, Е.В.Кобозева, М.И.Крылова и др.
Таким образом, значительная актуальность затронутой проблемы обусловили выбор темы исследования «Воспитание уважения у детей старшего дошкольного возраста к государственной символике».
Объект исследования: процесс патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: воспитание уважения у детей старшего дошкольного возраста к государственной символике.
Цель исследования: выявить особенности воспитания уважения у детей старшего дошкольного возраста к государственной символике.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что процесс воспитания уважения у детей старшего дошкольного возраста к государственной символике будет эффективным, если:
• образовательная работа в дошкольной образовательной организации по патриотическому воспитанию строится с учетом концептуальных положений государственной программы патриотического воспитания граждан России и психолого-педагогических особенностей воспитания начал патриотизма в дошкольном возрасте;
• определены основные критерии сформированности уровня знаний о государственных символах у старших дошкольников;
• обогащение предметно-развивающей среды, направленной на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с государственными символами;
• содержание занятий будет доступно освоению детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
• раскрыть особенности патриотического воспитания в дошкольном возрасте на современном этапе;
• выявить роль государственных символов в формировании патриотизма у школьников;
• определить педагогические условия формирования представлений о государственных символах у старших дошкольников;
• выявить знания детей старшего дошкольного возраста о государственных символах;
• провести работу по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о государственных символах;
• проанализировать результаты исследования.
Для достижения цели и решения поставленных задач были применены следующие методы исследования:
• теоретические – сравнительный и комплексный анализ научной, учебно-методической литературы по изучаемой проблеме, обобщение педагогического опыта;
• эмпирические – педагогическое наблюдение, анкетирование, беседа, педагогический эксперимент, включающий констатирующий, формирующий и контрольный этапы;
• математические методы обработки экспериментальных данных.
База исследования: МБДОУ Детский сад «Радуга», подготовительная к школе группе.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения….
   
4.86
kotos2
На связи нахожусь регулярно, бесплатно консультирую заказчика по любому вопросу. Занимаюсь написанием работ очень давно, цены заниженные, пока не наберу хорошую статистику.