На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

В современном российском обществе после разрушения СССР наблюдается падение нравственных ценностей. Старые нравственные ценности были разрушены, а новые до сих пор не имеют стройной системы. Следовательно, невозможно эффективно разработать и систему психолого-педагогических воздействий, развивающих бы у молодого поколения нравственное сознание.
Нравственное сознание, понимаемое как сложная система, предполагающая наличие двух уровней – обыденного и теоретического, благодаря которой в обществе устанавливаются определенные правила взаимоотношений между людьми;как одна из форм общественного сознания, являющаяся, как и другие его формы, отражением общественного бытия, содержащая в себе исторически изменяющиеся нравственные отношения, представляющие собой субъективную сторону морали, возможно развивать уже с дошкольного возраста, однако слабая разработанность научно-методических подходов мешает осуществлять данный процесс эффективно, что и определяет актуальность нашего исследования.
Усвоение детьми дошкольного возраста нравственных понятий, лежащих в основе нравственного сознания, активно изучалось в советское время в научной школе Л.С.Выготского. Однако сейчас необходимы новые исследования в соответствии с изменившейся социокультурной ситуацией. Данное противоречие определило проблему исследования: обоснования эффективности познавательно-этических бесед как средства развития нравственного сознания у детей дошкольного возраста.
Тема исследования: «Развитие нравственного сознания у детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно-этических бесед»
Объект исследования: нравственное сознание детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: познавательно-этические беседы как средство развития нравственного сознания у детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: теоретическое и экспериментальное обоснование эффективности познавательно-этических бесед в развитии нравственного сознания у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: познавательно-этические беседы, помогающие формировать знания о нравственных понятиях, нормах; отношение к ним и использование нравственных представлений в поведении, возможно, будут способствовать развитию нравственного сознания во всех трех его компонентах: когнитивном, аффективном и конативном у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Изучить проблему исследования в психолого-педагогической литературе;
2. Выявить критерии и уровни развития нравственного сознания у детей старшего дошкольного возраста;
3. Разработать содержание познавательно-этических бесед, способствующих развитию нравственного сознания у детей старшего дошкольного возраста.
Методологическая основа: культурно-историческая теория развития высших психических функций Л.С. Выготского; особенности развития нравственного сознания в дошкольном возрасте, выделенные Л.С.Выготским, Л.И.Божович, М.С.Неймарком, Л. Кольбергом; методика проведения познавательно-этических бесед С.С.Нестеровой, Г.А.Урунтаевой, Ю.А.Афонькиной, Р.Р.Калининой, М.Т.Бурке-Бельтран.
Методы исследования:анализ и обобщение литературы по проблеме исследования; психолого-педагогический эксперимент; экспериментальные диагностические методики; беседа; методы количественной и качественной обработки и интерпретации данных.
База исследования: муниципальное автономное учреждение Бердюжского района дошкольного образования – детский сад «Малышок», структурное подразделение детский сад «Солнышко». В исследовании приняло участие 10 детей старшего дошкольного возраста.
Этапы исследования:
Первый этап – подготовительный (апрель – июнь 2016); на нем происходило изучение литературы, формирование методологического аппарата исследования, разработка содержания экспериментального исследования;
Второй этап – исследовательский (июль-август 2016); на нем диагностировался уровень развития нравственного сознания у детей старшего дошкольного возраста; составлялись конспекты познавательно-этических бесед;
Третий этап – обобщающий (сентябрь-октябрь 2016); на нем обрабатывались результаты исследования; оформлялась курсовая работа.
Практическая значимость исследования: составленные познавательно-этические беседы могут применяться в ДОУ для развития нравственного сознания у детей старшего дошкольного возраста.
Структура курсовой работы: работа включает введение, первую и вторую главы, заключение, литературу и приложения. Работа выполнена на 56 листах без приложения….
   
4.97
katyfoxy
рекламист + фриланс. Работаю за границей, поэтому английский на высшем уровне. Также компетентна в области маркетинга, психологии, имиджелогии, конфликтологии, менеджмента, экономики, филологии, информатики и это далеко не все:)