На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Невозможно представить человеческое общество вне общения. Общение выступает главным условием существования людей, вне которого невозможно сформировать не только индивидуальные психические функции, процессы и свойства человека, но также и личность в целом. Реальность и необходимость общения определяются совместной деятельностью: люди должны взаимодействовать, чтобы жить. Общение всегда является чертой деятельного человека, повседневная жизнь которого пересекается с жизнью других людей. Общение дает возможность организовывать общественную деятельность и обогащать ее новыми связями и отношениями между людьми.
Отечественные ученые, определяя младший школьный возраст как важный этап социализации и развития коммуникативных навыков, считают, что ключом к успешной деятельности, ресурсу эффективности и благополучия будущей жизни ребенка является коммуникативная компетенция. Коммуникативная компетенция, как одна из важнейших характеристик личности, проявляется в способности речевого общения и умении слушать.
Младший школьный возраст чрезвычайно благоприятен для овладения навыками коммуникативной компетенции из-за особой чувствительности к языковым явлениям, интереса к пониманию речевого опыта и общения. В связи с чем, развитие коммуникативной компетенции в это период ученика является актуальной задачей учебного процесса в начальной школе. В качестве обязательных навыков, обеспечивающих коммуникативный характер личности, ФГОС ставит задачу в формировании у выпускника начальной школы умения слушать и что не менее важно слышать собеседника, доказывать свою позицию.
Сформировать коммуникативные навыки, означает, научить ученика правильно задавать вопросы и четко формулировать ответы на них, внимательно слушать и активно обсуждать рассматриваемые проблемы, давать комментарии к высказываниям собеседников, приводить аргументы своего мнения в группе, выражать сопереживание собеседнику, адаптировать свои высказывания к возможностям восприятия других участников коммуникативного общения.
В этом контексте коммуникация и ее значение для развития личности является важной проблемой научных исследований.
Теоретические основы формирования коммуникативных способностей личности в философском аспекте были рассмотрены в работах А. А. Бодалева, А. А. Брудного, Л. С. Выготского, И. А. Зимней, М. С. Кагана, М. И. Лисиной, Н. И. Шевандрина, Я. А. Яноушека и других.
Цель исследования: выявить педагогические условия эффективности формирования коммуникативной компетенции младших школьников во внеклассной деятельности.
Объект исследования: внеклассная деятельность младших школьников.
Предмет исследования: педагогические условия для эффективности коммуникативной компетентности младших школьников во внеклассной деятельности в контексте систематического подхода.
Принимая во внимание цель, объект и предмет исследования, выдвигается гипотеза исследования: научно обоснованные и педагогически организованные внеклассные мероприятия будут способствовать успешному формированию коммуникативной компетенции младших школьников.
На основе проблемы, объекта, гипотезы и цели исследования я определила следующие задачи исследования:
Во первых, необходимо конкретизировать структуру, определить содержание, характерное для понятия «коммуникативная компетенция», и выявить специфику его развития у младших школьников.
Во вторых, определить формы, методы и средства развития коммуникативной компетенции среди младших школьников.
В третьих, дать характеристику внеклассной деятельности, как фактору эффективности коммуникативной компетенции младших школьников.
В четвертых, определить и экспериментально обосновать совокупность педагогических условий формирования коммуникативной компетенции младших школьников во внеклассной деятельности.
Методологической основой исследования является общая теория системного понимания педагогической действительности.
Чтобы решить задачи и проверить исходные предположения я использовала такие методы исследования как:
– теоретические, включающие анализ, синтез, моделирование и обобщение);
– опросные, включающие сам опрос, тестирование, собеседование;
– экспериментальные, включающие наблюдение и опытно педагогическую работу.
База исследования: 2 «а» класс МБОУ СОШ п. Джамку. В исследовании принимали участие 18 человек….
   
4.77
Irangaj
Курсовые, рефераты, контрольные, тесты, задачи по праву, а также по остальным предметам.