На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
Период дошкольного раннего возраста, является периодом овладения детьми навыками самообслуживания и элементарными бытовыми умениями. Дошкольник овладевает множеством социально-бытовых способностей, следя за действием родных ему людей в обыденной жизни, копируя их действия посредством проб и ошибок.
В отличие от ровесников общепризнанных обществом как нормой развития, у детей с расстройствами аутистического спектра, развитие способностей самообслуживания никак не может совершаться произвольно. Дошкольник с расстройствами аутистического спектра демонстрирует наглядно- выраженное равнодушие к находящимся вокруг него людям, у него отсутствует мотивировация к овладению социальнно-бытовыми умениями и необходимость сопоставлять свои собственные действия с иными людьми и их поступками, что непосредственно связано с патологией взаимодействия с находящимся вокруг обществом, боязнями, высокой чувствительностью.
Исследования учеными данной проблематики показывают, что необщительность аутиста способна накладывать характерные черты в ориентировке дошкольника равно как в социуме, так и в быту. Дефект эмоционально-волевой сферы способен затруднить способность к познанию окружающей действительности и взаимосвязей в них. Из-за недоработки в усвоении дошкольниками с аутизмом оптимальных методов ориентировки в быту и пространстве, вопрос их адаптации и интеграции в настоящий период отличается свойственной остротой.
У ребенка с аутизмом, проблемы обучения навыкам социально-бытового поведения, в основном, связаны в большей степени, с нарушениями коммуникации и свободной концентрации (сосредоточения). Большенству вещей дошкольник с расстройствами аутистического спектра способен обучиться без помощи других, согласно случайным обстоятельствам, однако, в период обучения социально-бытовым навыкам, он не может подражать действиям другого человека.
У ребенка с расстройствами аутистического спектра, овладение навыком связано с конкретно прожитой им ситуациией и крайне затруднен перенос опыта в иную ситуацию.
В связи с нарушениями социального поведения, учителю-дефектологу сложно организовать обстановку обучения: дошкольник с расстройствами аутистического спектра никак не осуществляет указания, зачастую пренебрегает ими, сбегая от взрослого, либо совершая все требуемые действия учителя-дефектолога, без исключения наоборот. Непосредственно данный промежуток считается для детей с расстройствами аутистического спектра сложным и переломным для преодоления. Несостоятельность в социально-бытовых вопросах делает почти неосуществимым самостоятельное пребывание в обществе детей с расстройствами аутистического спектра, что неприменно доставляет определенные трудности для его семьи. В случае, если у детей с расстройствами аутистического спектра вовремя не начать формирование социально-бытовых навыков, трудности в организации коррекционных программ в последующем существенно увеличиваются.
Значимость проблемы поиска эффективных методов адаптации ребенка с расстройствами аутистического спектра к обществу и организации его собственного действия в быту, имеет огромную коррекционно-психологическую и социально-педагогическую значимость.
Цель: изучить особенности коррекционной работы по формированию социально-бытовых навыков у детей с расстройствами аутистического спектра старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: социально-бытовые навыки у детей с расстройствами аутистического спектра старшего дошкольного возраста навыки у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: коррекционная работа по формированию социально-бытовых навыков у детей с расстройствами аутистического спектра старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: формирование социально-бытовых навыков у детей с расстройствами аутистического спектра старшего дошкольного возраста будет наиболее действенным, если в коррекционной работе применять методы и приемы сенсорной интеграции.
Задачи исследования:
1. Проанализировать развитие социально-бытовых навыков в онтогенезе.
2.Изучить клинико-психолого-педагогическую характеристику детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра.
3. Рассмотреть особенности формирования социально-бытовых навыков у детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра.
4. Провести экспериментальное исследование особенностей развития социально-бытовых навыков у старших дошкольников с расстройствами аутистического спектра.
Методы исследования:
1. Методы теоретического исследования:
• теоретический анализ и синтез;
• сравнение;
• обобщение.
2. Эмпирические методы:
• методика обследования социально-бытовых навыков у детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (автор Е.В. Моржина).
В своей работе мы опирались на труды Я.Т. Багрия, А. С. Бураго, А. М. Вайсермана, Е.С. Иванова, Л.Н. Демьянчука, Р.В. Демьянчука, Л. М. Шипициной, И.И. Мамайчук, Е. В. Моржиной, О. С. Никольской, Е. Р. Баенской, М.М. Либлинг, И. А. Костина, М. Ю. Ведениной, А. В. Аршатского, А. С. Аршатской, М. Ребер, Е. А. Соломахиной, Е. А. Острейковой и др.
Теоретическая значимость:
1. В курсовой работе нами были рассмотрены особенности формирования социально-бытовых навыков у детей с расстройствами аутистического спектра старшего дошкольного возраста.
2. В курсовой работе нами было проведено экспериментальное исследование особенностей развития социально-бытовых навыков у старших дошкольников с расстройствами аутистического спектра.
Практическая значимость: состоит в том, что материалы данного исследования можно использовать для составления коррекционных программ, направленных на формирование социально-бытовых навыков у детей с расстройствами аутистического спектра старшего дошкольного возраста с применением методов и приемов сенсорной интеграции.
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложения. …
В отличие от ровесников общепризнанных обществом как нормой развития, у детей с расстройствами аутистического спектра, развитие способностей самообслуживания никак не может совершаться произвольно. Дошкольник с расстройствами аутистического спектра демонстрирует наглядно- выраженное равнодушие к находящимся вокруг него людям, у него отсутствует мотивировация к овладению социальнно-бытовыми умениями и необходимость сопоставлять свои собственные действия с иными людьми и их поступками, что непосредственно связано с патологией взаимодействия с находящимся вокруг обществом, боязнями, высокой чувствительностью.
Исследования учеными данной проблематики показывают, что необщительность аутиста способна накладывать характерные черты в ориентировке дошкольника равно как в социуме, так и в быту. Дефект эмоционально-волевой сферы способен затруднить способность к познанию окружающей действительности и взаимосвязей в них. Из-за недоработки в усвоении дошкольниками с аутизмом оптимальных методов ориентировки в быту и пространстве, вопрос их адаптации и интеграции в настоящий период отличается свойственной остротой.
У ребенка с аутизмом, проблемы обучения навыкам социально-бытового поведения, в основном, связаны в большей степени, с нарушениями коммуникации и свободной концентрации (сосредоточения). Большенству вещей дошкольник с расстройствами аутистического спектра способен обучиться без помощи других, согласно случайным обстоятельствам, однако, в период обучения социально-бытовым навыкам, он не может подражать действиям другого человека.
У ребенка с расстройствами аутистического спектра, овладение навыком связано с конкретно прожитой им ситуациией и крайне затруднен перенос опыта в иную ситуацию.
В связи с нарушениями социального поведения, учителю-дефектологу сложно организовать обстановку обучения: дошкольник с расстройствами аутистического спектра никак не осуществляет указания, зачастую пренебрегает ими, сбегая от взрослого, либо совершая все требуемые действия учителя-дефектолога, без исключения наоборот. Непосредственно данный промежуток считается для детей с расстройствами аутистического спектра сложным и переломным для преодоления. Несостоятельность в социально-бытовых вопросах делает почти неосуществимым самостоятельное пребывание в обществе детей с расстройствами аутистического спектра, что неприменно доставляет определенные трудности для его семьи. В случае, если у детей с расстройствами аутистического спектра вовремя не начать формирование социально-бытовых навыков, трудности в организации коррекционных программ в последующем существенно увеличиваются.
Значимость проблемы поиска эффективных методов адаптации ребенка с расстройствами аутистического спектра к обществу и организации его собственного действия в быту, имеет огромную коррекционно-психологическую и социально-педагогическую значимость.
Цель: изучить особенности коррекционной работы по формированию социально-бытовых навыков у детей с расстройствами аутистического спектра старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: социально-бытовые навыки у детей с расстройствами аутистического спектра старшего дошкольного возраста навыки у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: коррекционная работа по формированию социально-бытовых навыков у детей с расстройствами аутистического спектра старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: формирование социально-бытовых навыков у детей с расстройствами аутистического спектра старшего дошкольного возраста будет наиболее действенным, если в коррекционной работе применять методы и приемы сенсорной интеграции.
Задачи исследования:
1. Проанализировать развитие социально-бытовых навыков в онтогенезе.
2.Изучить клинико-психолого-педагогическую характеристику детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра.
3. Рассмотреть особенности формирования социально-бытовых навыков у детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра.
4. Провести экспериментальное исследование особенностей развития социально-бытовых навыков у старших дошкольников с расстройствами аутистического спектра.
Методы исследования:
1. Методы теоретического исследования:
• теоретический анализ и синтез;
• сравнение;
• обобщение.
2. Эмпирические методы:
• методика обследования социально-бытовых навыков у детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (автор Е.В. Моржина).
В своей работе мы опирались на труды Я.Т. Багрия, А. С. Бураго, А. М. Вайсермана, Е.С. Иванова, Л.Н. Демьянчука, Р.В. Демьянчука, Л. М. Шипициной, И.И. Мамайчук, Е. В. Моржиной, О. С. Никольской, Е. Р. Баенской, М.М. Либлинг, И. А. Костина, М. Ю. Ведениной, А. В. Аршатского, А. С. Аршатской, М. Ребер, Е. А. Соломахиной, Е. А. Острейковой и др.
Теоретическая значимость:
1. В курсовой работе нами были рассмотрены особенности формирования социально-бытовых навыков у детей с расстройствами аутистического спектра старшего дошкольного возраста.
2. В курсовой работе нами было проведено экспериментальное исследование особенностей развития социально-бытовых навыков у старших дошкольников с расстройствами аутистического спектра.
Практическая значимость: состоит в том, что материалы данного исследования можно использовать для составления коррекционных программ, направленных на формирование социально-бытовых навыков у детей с расстройствами аутистического спектра старшего дошкольного возраста с применением методов и приемов сенсорной интеграции.
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложения. …