На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

ВВЕДЕНИЕ

Демократизация общества в России, реформирование, модернизация образования выдвигают перед дошкольными учебными заведениями новые задачи и требования. Современное общество требует воспитания жизнеспособной, активной, сознательной, творческой личности. Решать эту задачу следует начинать с раннего детства, поскольку именно в этот возрастной период закладываются основы оптимистического мировоззрения, базис личностной культуры. Дошкольное обучение и воспитание заключается не только в том, чтобы сформировать у детей определенный объем знаний и умений, а преимущественно в том, чтобы как можно больше развивать различные формы личностной активности детей, их самостоятельное творчество во всех видах деятельности, формировать широкий и устойчивый интерес к познанию различных сторон окружающей действительности – этим и объясняется актуальность данной работы.
Для выполнения концептуальных основ и основных требований Базового компонента дошкольного образования [1] на сегодня созданы комплексные программы развития, воспитания и обучения детей дошкольного, которые являются доминирующими в планировании и осуществлении художественно эстетического развития детей дошкольного возраста в отечественных дошкольных учебных заведениях.
Одной из первых специалистов эстетического воспитания детей дошкольного возраста, которая предоставляла лепке важную роль в художественно-эстетическом развитии дошкольников средствами искусства, была Р.Чумичова. Разработанные ею дидактические игры в дальнейшем стали научно методическим основой для разработки авторских технологий в лепке.
Значительное внимание заслуживает методика развития творческих способностей на занятиях по рисованию Л., суть которой заключается в том, что «дети изображают окружающую только после эмоциональных встреч с ним в процессе наблюдения, рассмотрения репродукций картин, слушание музыки, чтение, рассказывание.
Основная задача организации изобразительной деятельности – воспитание эстетических чувств, а вспомогательное – обучение технических приемов. Чем больше органов чувств участвуют в восприятии окружающего, то полнее будут представления, глубже – познание.
Для решения учебно-воспитательных задач дошкольного образования можно выделить также методику развития творческих способностей В.Суржанськои [4], которая охватывает не только рисование, но и такие виды изобразительной деятельности дошкольников, как лепка, аппликацию и конструирования.
Кроме отечественных методик, интересным и существенным является использование приема комментируемого рисования, предложенного Дж.Алланом, который применял его в практике психотерапии с дошкольниками, школьниками и подростками. Психолог считает важным, чтобы «комментируемая лепке сочеталось с другими формами выражения эмоций и мыслей ребенка о создании картины мира»[2]. Учитывая выше сказанное, этот прием можно применять с целью развития у дошкольников эстетических суждений, оценок, рефлексии в процессе лепке.
Т.Зайцева и Н.Юрчик среди совокупности педагогических технологий по типу организации и управления познавательной деятельностью выделили технологии лепки.
Общеизвестно, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является лепка. В педагогической литературе место лепки в художественно-эстетическом развитии дошкольника рассматривается с позиций дополнительного средства. Поскольку 5-летний ребенок должен овладеть определенными компетенциями, которые выделены в программах развития, воспитания и обучение детей дошкольного возраста, сперва в научно-методической литературе усматривается достижения этого во время учебных занятий и частично – в игровой форме. Проблема использования новейших технологий лепке в современной системе дошкольного образования на достаточной глубине не исследовались, повлекшее сосредоточение внимания на ней в данной работе.
Объектом исследования является лепка как изобразительная деятельность в дошкольном образовательном учреждении. Предметом является – методика обучения детей лепке в дошкольном образовательном учреждение.
Отсутствие достаточного количества научных исследований по проблеме привлечения новейших технологий лепке в учебно-воспитательного процесса современного дошкольного учебного заведения обусловила цель этой работы – предложить авторский подход к рассмотрению теоретических и методических закономерностей использования технологий лепки в художественно-эстетическом развитии дошкольников.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.определить лепку как вид изобразительной деятельности и ее значения в дошкольном возрасте;
2. изучить содержание обучения лепке детей дошкольного возраста;
3. рассмотреть организацию и проведение лепки в ДОУ;
4. проанализировать методы, средства и способы приемы обучения детей дошкольного возраста лепке….

   
4.71
manunulka
Обожаю точные науки. Работаю аналитиком финансовых рынков. Окончила Финансоввй университет при Правительстве РФ.. Если более конкретно о своих качествах: исполнительна, ответственна, пунктуальна. Всегда работу делаю по уму и в срок!