Часть выполненной работы

Важным аспектом формирования личности учёные считают развитие эмоциональной сферы. Эмоции являются одной из высших психических функций, которые также как и все психические функции формируются и возникают под влиянием окружающей среды. Они играют существенную роль в жизни человека, сопровождают всякую его деятельность, проникают в каждый психический процесс.
В сознании детей дошкольного возраста эмоции являются центральной функцией. Все психические остальные процессы развиваются у них под влиянием эмоциональной сферы[4]. Знание того, как на протяжении дошкольного возраста развиваются эмоции, как влияют эмоции на его личностное развитие, позволит родителям и специалистам в сфере ДОУ выбрать адекватную стратегию обучения и воспитания ребенка, а так же понять, нормально ли в целом развивается ребенок.
В условиях современного мира с другой стороны существует еще один фактор, который сегодня заставляет его более уважительно и внимательно относиться к сфере эмоций – это многочисленные нарушения в эмоционально-волевой сфере, и как следствие – поведение дошкольника, которое проявляется в виде различных симптомов расстройств. Поэтому исследование, которое направлено на изучение сферы эмоций дошкольников являются актуальными.
Интерес к проблеме чувств и эмоций в последние годы как к фундаментальной сфере психического развития человека, базису душевной его жизни в значительной степени возрастает, что сопряжено с достаточно большими переменами в жизни нашего общества и науках о человеке. Эмоции в последнее время становятся предметом теоретических серьезных обсуждений (С. Д. Смирнов, В. И. Слободчиков, А. В. Орлов).
Глубокая и точная диагностика онтогенеза сферы эмоций детей дошкольного возраста позволяет не только создавать условий для полноценного личностного развития личности ребенка, но и при необходимости провести своевременную коррекцию, составить прогноз развития дошкольника с нарушениями эмоциональной сферы.
Цель исследования: изучить эмоционально-волевую сферу детей раннего и дошкольного возраста.
Объект исследования: дети дошкольного возраста.
Предмет исследования: эмоционально-волевая сфера дошкольников.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
2. Рассмотреть сущность и структуру эмоционально-волевой сферы
3. Изучить особенности эмоционально-волевой сферы детей раннего и дошкольного возраста.
4. Охарактеризовать основные нарушения эмоционально-волевой сферы ребенка.
5. Изучить методы коррекции эмоционально-волевой сферы детей…
   
4.99
Iamphilosopher
«Гравировать имена победителей — работа, требующая самоотречения»: всегда только качественные аналитические работы без плагиата, «воды», сна и отдыха, с полной самоотдачей. По вопросам сотрудничества обращайтесь в чат с 11:00 до 23:00 МСК.