На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
Совершенствование системы школьного образования на современном этапе направлено на решение ряда важнейших задач, которые определены программой для общеобразовательных учреждений и Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Исходя из требований указанных документов, ученику среднего образовательного звена для реализации учебной программы необходимо не только приобрести знания, умения и навыки, но и научится применять их в различных жизненных ситуациях. Для этого обучающийся должен овладеть рядом компетенций: общекультурной, коммуникативной, учебно-познавательной, социально-трудовой, ценностно-смысловой и т.д. Среди них особо место занимает читательская компетенция.
На сегодняшний день основными источниками получения информации являются интернет-ресурсы, в чуть меньшей степени – печатные издания. Необходимым навыком для современного человека является умение читать. Каждый должен уметь не просто прочесть написанное, но и произвести с текстом ряд операций: проанализировать, сравнить с личными опытом, выделить главное и второстепенное, уметь передать полученную информацию из текста другому. Исходя из этого, каждый член социума должен обладать читательской компетенцией.
Многие исследователи рассматривали формирование читательской компетенции с различных сторон. Э.А. Орлова, Л.А. Ходякова, А.В. Супрунова рассматривают «читательскую компетенцию» как составляю общекультурной компетенции. Т.Г. Галактионова и Е.Л. Гончарова рассматривают процесс формирования и этапы развития читательской компетенции. А.В. Хуторской, Н.В. Чепелева, Н.Н. Сметанникова, Т.А. Разуваева, Н.Е. Колганова рассматривают понятие «читательская компетенция» с точки зрения структуры и содержания.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что вопрос применения компетентностного подхода на уроках родной литературы недостаточно изучен.
Объектом данной работы является процесс обучения шестиклассников на уроках украинской литературы, предметом – методы и приемы формирования читательской компетенции на уроках украинской литературы в 6-ых классах.
Целью данной дипломной работы является разработка системы методов по формированию читательской компетенции у учеников общеобразовательной школы 6 класса.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Изучить научную литературу (психологическую, педагогическую, литературоведческую) по теме исследования.
2. Изучить сущность понятия «читательская компетенция».
3. Определить психолого-педагогические предпосылки развития читательской компетенции обучающихся 6 класса на уроках украинской литературы.
4. Разработать систему активных методов для развития читательской компетенции на уроках литературы.
В ходе проведенной работы были использованы следующие методы исследования:
1. Анализ научной литературы и методик, с целью определения степени значимости читательской компетенции
2. Синтез материалов научной литературы
3. Сравнение различных взглядов касательно дефиниции «читательская компетенция»
4. Описательный метод
Теоретическое значение данной квалификационной работы состоит в теоретическом обосновании системы работы по формированию читательской компетенции обучающихся 6-ых классов на уроках украинской литературы.
Практическое значение полученных в ходе проведенного исследования результатов заключается в возможности их использования для дальнейшего изучения категории «читательская компетенция», также в исследовании действенных способов формирования данной компетенции у обучающихся. Представленный материал может использоваться студентами во время прохождении практики, при подготовке к семинарским занятиям, докладов.
Апробация исследуемой темы была представлена на Всероссийской научно-практической конференции учащихся и студентов «Сократ», тема доклада «Понятие читательская компетенция как основополагающий фактор развития ученика», а так же на I международной научно-практической конференции «Современные технологии в науке и образовании: проблемы, достижения, перспективы», тема доклада: «Читательская компетенция как компонент общекультурной компетенции»….
На сегодняшний день основными источниками получения информации являются интернет-ресурсы, в чуть меньшей степени – печатные издания. Необходимым навыком для современного человека является умение читать. Каждый должен уметь не просто прочесть написанное, но и произвести с текстом ряд операций: проанализировать, сравнить с личными опытом, выделить главное и второстепенное, уметь передать полученную информацию из текста другому. Исходя из этого, каждый член социума должен обладать читательской компетенцией.
Многие исследователи рассматривали формирование читательской компетенции с различных сторон. Э.А. Орлова, Л.А. Ходякова, А.В. Супрунова рассматривают «читательскую компетенцию» как составляю общекультурной компетенции. Т.Г. Галактионова и Е.Л. Гончарова рассматривают процесс формирования и этапы развития читательской компетенции. А.В. Хуторской, Н.В. Чепелева, Н.Н. Сметанникова, Т.А. Разуваева, Н.Е. Колганова рассматривают понятие «читательская компетенция» с точки зрения структуры и содержания.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что вопрос применения компетентностного подхода на уроках родной литературы недостаточно изучен.
Объектом данной работы является процесс обучения шестиклассников на уроках украинской литературы, предметом – методы и приемы формирования читательской компетенции на уроках украинской литературы в 6-ых классах.
Целью данной дипломной работы является разработка системы методов по формированию читательской компетенции у учеников общеобразовательной школы 6 класса.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Изучить научную литературу (психологическую, педагогическую, литературоведческую) по теме исследования.
2. Изучить сущность понятия «читательская компетенция».
3. Определить психолого-педагогические предпосылки развития читательской компетенции обучающихся 6 класса на уроках украинской литературы.
4. Разработать систему активных методов для развития читательской компетенции на уроках литературы.
В ходе проведенной работы были использованы следующие методы исследования:
1. Анализ научной литературы и методик, с целью определения степени значимости читательской компетенции
2. Синтез материалов научной литературы
3. Сравнение различных взглядов касательно дефиниции «читательская компетенция»
4. Описательный метод
Теоретическое значение данной квалификационной работы состоит в теоретическом обосновании системы работы по формированию читательской компетенции обучающихся 6-ых классов на уроках украинской литературы.
Практическое значение полученных в ходе проведенного исследования результатов заключается в возможности их использования для дальнейшего изучения категории «читательская компетенция», также в исследовании действенных способов формирования данной компетенции у обучающихся. Представленный материал может использоваться студентами во время прохождении практики, при подготовке к семинарским занятиям, докладов.
Апробация исследуемой темы была представлена на Всероссийской научно-практической конференции учащихся и студентов «Сократ», тема доклада «Понятие читательская компетенция как основополагающий фактор развития ученика», а так же на I международной научно-практической конференции «Современные технологии в науке и образовании: проблемы, достижения, перспективы», тема доклада: «Читательская компетенция как компонент общекультурной компетенции»….