На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
В Российской Федерации по данным Министерства образования и науки среди детей, которые поступают в первый класс, больше 60% относятся к категории риска психофизической и школьной дезадаптации в силу имеющихся нарушений в развитии. Особое место среди детей с нарушениями развития занимает задержка психического развития (ЗПР).
Аномалии или отклонения в развитии детей очень разнообразны. Они могут касаться абсолютно разных сторон психофизического развития ребенка: зрительного восприятия, слухоречевой системы, эмоционально-волевой, двигательной, интеллектуальной сферы проявляться в разной степени, вызываться разными причинами.
Результаты отечественных клинических исследований детей с ЗПР, позволившие установить этиологию и клинические варианты, систематизировать данную форму отклонения в развитии, представлены в работах Т.А. Власовой, К.С. Лебединской, М.С. Певзнер и др. Психолого-педагогические особенности высшей нервной деятельности, познавательных процессов, эмоционально- волевой сферы, специфики развития речи освещены в трудах В.И. Лубовского, Т.В. Егоровой, Т.Р. Капустиной, Р.Д. Тригер, У.В. Ульенковой, Е.С. Слепович и др.). Общие и частные вопросы методики развития речи детей дошкольного возраста с ЗПР освещены в работах Л.Н. Блиновой, Н.Ю. Боряковой, О.А. Козыревой, Е.В. Крыловой, Л.С. Марковой и др.
Острейшая актуальность разработки теоретического аспекта закономерностей и специфики психического развития детей с ЗПР обусловлена, прежде всего, нуждами педагогической практики, поскольку значительная часть школьников обозначена как неуспевающая, и поэтому нужно уже в дошкольном возрасте использовать все усилия, чтобы помочь детям в их общем развитии.
Детская игра всегда воспринималась и воспринимается в связи с отношением общества к детству, к ребенку. Суть детской игры и, собственно, детства, состоит в том, чтобы учиться приспосабливаться к изменчивым условиям существования, а также моделировать действия и взаимоотношения взрослых.
Игра — главная деятельность ребенка во все времена и у всех народов. Она важна и необходима независимо от результата и этим принципиально отличается от целенаправленной, с точки зрения взрослых, трудовой деятельности. Игра – ведущая деятельность ребенка, направленная на накопление реального опыта и на формирование мышечной памяти.
У дошкольников с задержкой психического развития очень слабо выражена игровая деятельность. Такие дети либо «не хотят» играть, либо ни в состоянии развернуть предложенную взрослыми игру. Дошкольники часто «соскальзывают» с ситуации игры, отвлекаясь на что-то постороннее. Иногда происходит зацикливание действий.
Цель курсовой работы: рассмотреть особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста с ЗПР.
Объект исследования – игровая деятельность дошкольников с ЗПР.
Предмет исследования – влияние дефекта ЗПР на игровую деятельность дошкольников.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
2. Дать общую характеристику детей дошкольного возраста с ЗПР.
3. Выявить роль игры в развитии дошкольников с ЗПР.
4. Рассмотреть особенности игровая деятельности у детей дошкольного возраста с ЗПР….
Аномалии или отклонения в развитии детей очень разнообразны. Они могут касаться абсолютно разных сторон психофизического развития ребенка: зрительного восприятия, слухоречевой системы, эмоционально-волевой, двигательной, интеллектуальной сферы проявляться в разной степени, вызываться разными причинами.
Результаты отечественных клинических исследований детей с ЗПР, позволившие установить этиологию и клинические варианты, систематизировать данную форму отклонения в развитии, представлены в работах Т.А. Власовой, К.С. Лебединской, М.С. Певзнер и др. Психолого-педагогические особенности высшей нервной деятельности, познавательных процессов, эмоционально- волевой сферы, специфики развития речи освещены в трудах В.И. Лубовского, Т.В. Егоровой, Т.Р. Капустиной, Р.Д. Тригер, У.В. Ульенковой, Е.С. Слепович и др.). Общие и частные вопросы методики развития речи детей дошкольного возраста с ЗПР освещены в работах Л.Н. Блиновой, Н.Ю. Боряковой, О.А. Козыревой, Е.В. Крыловой, Л.С. Марковой и др.
Острейшая актуальность разработки теоретического аспекта закономерностей и специфики психического развития детей с ЗПР обусловлена, прежде всего, нуждами педагогической практики, поскольку значительная часть школьников обозначена как неуспевающая, и поэтому нужно уже в дошкольном возрасте использовать все усилия, чтобы помочь детям в их общем развитии.
Детская игра всегда воспринималась и воспринимается в связи с отношением общества к детству, к ребенку. Суть детской игры и, собственно, детства, состоит в том, чтобы учиться приспосабливаться к изменчивым условиям существования, а также моделировать действия и взаимоотношения взрослых.
Игра — главная деятельность ребенка во все времена и у всех народов. Она важна и необходима независимо от результата и этим принципиально отличается от целенаправленной, с точки зрения взрослых, трудовой деятельности. Игра – ведущая деятельность ребенка, направленная на накопление реального опыта и на формирование мышечной памяти.
У дошкольников с задержкой психического развития очень слабо выражена игровая деятельность. Такие дети либо «не хотят» играть, либо ни в состоянии развернуть предложенную взрослыми игру. Дошкольники часто «соскальзывают» с ситуации игры, отвлекаясь на что-то постороннее. Иногда происходит зацикливание действий.
Цель курсовой работы: рассмотреть особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста с ЗПР.
Объект исследования – игровая деятельность дошкольников с ЗПР.
Предмет исследования – влияние дефекта ЗПР на игровую деятельность дошкольников.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
2. Дать общую характеристику детей дошкольного возраста с ЗПР.
3. Выявить роль игры в развитии дошкольников с ЗПР.
4. Рассмотреть особенности игровая деятельности у детей дошкольного возраста с ЗПР….